В этом материале представлен объективный разбор доступных шин (до 5500 рублей) для популярных моделей, таких как Renault Duster и Lada Vesta. Мы рассмотрим как асфальтовые, так и вседорожные модели, популярные на российском рынке, с акцентом на их реальные характеристики, а не маркетинговые обещания.
Viatti Bosco AT V-237: Народный фаворит с оговорками
Эта модель по праву считается одним из лидеров продаж в своем сегменте благодаря доступности и узнаваемости.
Ценовой диапазон: около 3700–3900 рублей.
Несмотря на маркировку AT (All-Terrain), рисунок протектора больше ориентирован на дороги с твердым покрытием, возможно, с легким гравием. Функция самоочищения присутствует. Ключевой особенностью, которая вызывает вопросы, является узкая центральная цепочка блоков. Для настоящей вседорожной резины предпочтительнее более массивный и развитый центральный блок. Шина собрала множество положительных отзывов, однако конструктивной критики ей не хватает.
Показательно, что в рейтинге журнала «За рулем» 2019 года для Renault Duster данная модель заняла лишь 9-е место из 11. В качестве недостатка эксперты отметили «нечеткое следование курсу», что напрямую связано с курсовой устойчивостью и подтверждает наш вывод о недостатках узкой центральной части протектора.
Технические параметры: глубина протектора — 7,4 мм (норма для шоссейной, но маловато для АТ-шины), вес — 12 кг.
Конструкция: каркас протектора — 2 слоя полиэстера + 2 слоя стали + 1 слой нейлона. Боковина — 2 слоя полиэстера. Шина отличается жесткостью: твердость по Шору составляет 68 единиц, эластичность боковины низкая.
Имеет сертификат качества E4.
Cordiant All Terrain: Упор на проходимость
Модель Cordiant All Terrain позиционируется как вседорожная.
Евроэтикетка присваивает ей класс G по топливной экономичности, что указывает на высокое сопротивление качению («тормозит сама»). По аквапланированию и шумности — класс C (уровень шума 74 дБ), что для шин данного типа можно считать приемлемым. Рисунок протектора хорошо проработан: выраженные боковые «косички» и связанный центральный блок без широких надрезов. Это обеспечивает отличную работу на бездорожье, но может увеличить тормозной путь и время выхода из аквапланирования.
Ценовой диапазон: 4000–4500 рублей.
Технические параметры: отличная для вседорожной шины глубина протектора — 9,1 мм, вес — 12,1 кг.
Конструкция: каркас протектора — 2 слоя полиэстера + 2 слоя стали + 1 слой нейлона. Боковина — 2 слоя полиэстера. Боковая часть упругая, но при этом прочная в зоне обода и протектора.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Твердость по Шору — 63 единицы.Formula Energy: Комфортный асфальтовый вариант
Это продукция воронежского завода, ранее ассоциировавшаяся с брендом Pirelli, а ныне — самостоятельная линейка второго эшелона.
Ценовой диапазон: 4600–4800 рублей.
Шина имеет ярко выраженную шоссейную ориентацию, что делает ее более мягкой и комфортной. Однако рисунок протектора имеет недостатки: излишняя витиеватость и замкнутый центральный блок. Эти особенности негативно сказываются на поведении при аквапланировании и эффективности торможения.
Технические параметры: глубина протектора — 7,5 мм (стандарт для шоссейных шин), вес — 10,4 кг.
Конструкция: индекс износостойкости treadwear 180 (прогнозируемый пробег около 58 тыс. км, что очень мало). Каркас протектора — 1 слой полиэстера + 2 слоя стали + 1 слой нейлона. Боковина — 1 слой полиэстера, что обеспечивает высокую упругость. Твердость по Шору — 62 единицы.
MARSHALL MH 12: Шоссейный претендент
Бренд MARSHALL считается аналогом Kumho по позиционированию и качеству. Модель MH 12 — типичная шоссейная шина.
Ценовой диапазон: 5000–5500 рублей. Уровень шума — 70 дБ, что нельзя назвать тихим показателем. На скоростном маневрировании шина может проявлять недостаточную четкость реакции, ощущается туговатой и не самой послушной.
Технические параметры: хорошая для шоссейной шины глубина протектора — 7,7 мм.
Конструкция: каркас протектора — 2 слоя полиэстера + 2 слоя стали + 1 слой нейлона. Боковина — 2 слоя полиэстера. Твердость по Шору — 63 единицы.
Итоги сравнения
Из рассмотренной четверки моделей лидером по совокупности характеристик выглядит MARSHALL MH 12, хотя Cordiant All Terrain также представляет собой выигрышный вариант для любителей бездорожья. Шины Viatti Bosco AT остаются популярным выбором, но их минусы, особенно в курсовой устойчивости, забывать не стоит. Formula Energy, в свою очередь, заметно проигрывает конкурентам по прочности конструкции («слойности»).
Для более детального знакомства с тематикой рекомендуем посмотреть наше видео на YouTube, где разбор бюджетных шин представлен еще более подробно!
Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте: @kolesopiter
#шины #шиныдляавто #автозапчасти #автообзор #обзоршин #авто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Честный обзор бюджетных шин для Renault Duster и Lada Vesta.

