Cadillac Lyriq: дебют первого полностью электрического кроссовера с платформой Ultium и запасом хода 500 км

Американский автопроизводитель Cadillac официально выходит на рынок электромобилей, представив свой первый серийный электрокар — роскошный кроссовер Lyriq. Интересно, что автомобиль практически не претерпел изменений по сравнению с концепт-версией, которая была показана летом 2020 года, что говорит о готовности дизайна и технологий к производству.

Габариты новинки соответствуют статусу просторного кроссовера: длина составляет 4 996 мм, колесная база — 3 094 мм, ширина и высота — 1 977 и 1 623 мм соответственно. Объем багажного отделения под полкой впечатляет — 793 литра, а при сложенных задних сиденьях пространство увеличивается до 1 723 литров. При этом традиционного для многих электромобилей переднего багажника (фронта) у Lyriq нет.

В основе кроссовера лежит модульная платформа Ultium, которая также используется в электрическом пикапе GMC Hummer. Однако в случае с Cadillac инженеры сделали выбор в пользу более классической и, вероятно, комфортной настройки: Lyriq получил задний привод и пружинную подвеску, что отличает его от более сложных и дорогих решений.

Дизайн и экстерьер: икона нового времени

Внешний облик автомобиля — это смелый взгляд в будущее. Вместо привычной решетки радиатора переднюю часть украшает крупная панель из черного кристалла, ставшая фирменным элементом дизайна. Ее дополняют узкие, высокотехнологичные полосы светодиодных фар и задних фонарей.

Обратите внимание: Cadillac XT5 – аристократ среди автомобилей.

Стоит отметить, что на серийной версии световые блоки стали чуть шире, чем у концепта, что улучшило их функциональность.

Платформа и аккумулятор: инновации Ultium

Ключевой особенностью Cadillac Lyriq является абсолютно новая модульная электрическая платформа Ultium. Ее аккумуляторная система интегрирована в силовую структуру кузова, что повышает жесткость и безопасность. Такое расположение батареи позволило добиться низкого центра тяжести и почти идеального распределения веса по осям (50/50). В результате кроссовер обладает отличной управляемостью, маневренностью и устойчивостью, что оценят даже любители динамичной езды.

Запас хода и зарядка

Одного заряда батареи Lyriq хватает на преодоление около 500 километров, что снимает «дальнобойную» тревогу для большинства поездок. Для пополнения запаса энергии предусмотрены различные сценарии: быстрая зарядка постоянным током мощностью более 150 кВт для длительных путешествий, а также зарядка переменным током 2-го уровня мощностью до 19 кВт, идеальная для домашнего использования или парковок у торговых центров.

Салон и технологии: цифровая реальность

Внутри водителя встречает революционный 33-дюймовый дисплей с дополненной реальностью. Он слегка изогнут и обеспечивает невероятно детализированную картинку с охватом 1 миллиарда цветов. Система проецирует информацию на два плана: на переднем отображаются скорость, навигационные подсказки и предупреждения, а на заднем — прозрачные указатели, которые интегрируются в реальную дорожную обстановку, что повышает безопасность и удобство.

Световое шоу

Cadillac Lyriq умеет производить впечатление даже до начала движения. Приближение владельца с ключом запускает световую хореографию: 736 внешних светодиодов последовательно загораются, начиная от эмблемы и распространяясь по всему кузову, создавая эффект живого, «дышащего» автомобиля.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Первый полностью электрический кроссовер от Cadillac.