В этой статье речь пойдет не о лабораторных циклах WLTP или NEDC, а о личном опыте эксплуатации электромобиля в реальных российских условиях.
Летняя поездка на электромобиле по трассе, особенно с кондиционером, — это совершенно другой опыт по сравнению с зимней эксплуатацией, и он гораздо комфортнее.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Это продолжение серии материалов, посвященных практическому исследованию запаса хода Nissan Leaf второго поколения в России. В фокусе — летняя поездка по трассе.
Технические характеристики автомобиля
Для понимания контекста напомню ключевые параметры тестового автомобиля:
- Модель: Nissan Leaf II (европейская версия)
- Год выпуска: 2018
- Пробег: 97 000 км
- Мощность электродвигателя: 150 л.с.
- Ёмкость тяговой батареи: 40 кВт·ч
- Показатель здоровья батареи (SOH): 89%
Условия проведения теста: маршрут и загрузка
Тестовая поездка представляла собой путь из Казани в Болгар по региональной трассе Р239. Автомобиль был полностью загружен: два взрослых пассажира, двое детей в детских креслах, запасное колесо (докатка R17), два детских самоката и багажник, заполненный вещами.
Особенность маршрута: первая половина пути проходила через населенные пункты с частыми ограничениями скорости (40-70 км/ч), вторая половина была более свободной для движения.
Погодные условия соответствовали началу июня: солнечный день, температура воздуха +15...+18°C, сильный ветер. Поскольку машина предварительно нагрелась на солнце, на протяжении всего маршрута был включен климат-контроль.
Стиль вождения и использование систем
Поездка была запланирована без промежуточных зарядок. Стиль вождения можно охарактеризовать как спокойный, в потоке, без экстремальной экономии. Скорость преимущественно держалась в районе 100 км/ч, с несколькими кратковременными ускорениями до 110 км/ч при обгонах.
Климат-контроль был настроен на +18°C с минимальной скоростью вентилятора для комфорта пассажиров. В процессе поездки температура плавно корректировалась до +19...+19,5°C.
Прогноз системы и реальные результаты
Интересно наблюдать, как бортовой компьютер корректирует прогноз запаса хода в реальном времени. При 100% заряде система изначально показала 256 км. Однако после включения кондиционера прогноз моментально скорректировался до 242 км, что наглядно демонстрирует влияние климатической системы на энергопотребление.
На изображениях видна разница в прогнозе запаса хода до и после активации кондиционера (листайте галерею).
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf.
Анализ расхода энергии
Первые 20 км пути ушли на выезд из города. На этом отрезке расход составил 17,2 кВт·ч на 100 км, что типично для городского цикла с частыми разгонами и остановками.
Здесь проявилась известная особенность Nissan Leaf: прогнозируемый запас хода часто снижается быстрее, чем пройденное расстояние. За 21 км реального пути запас «сгорел» на 27 км. К этой особенности системы владельцы со временем привыкают.
На трассе для поддержания постоянной скорости активно использовался круиз-контроль (на этой модели доступен и автопилот ProPILOT, но это тема для отдельного разговора). Часть пути автомобиль вела жена, которая предпочитала ручное управление.
На индикаторе расхода видно, что кондиционер потребляет относительно немного энергии, но его влияние на общий запас хода всё же ощутимо.
Итоговые цифры тестовой поездки
Ключевая статистика по трассовой части маршрута:
Протяженность трассового участка составила 171 км, средняя скорость — 76 км/ч, а средний расход энергии — 14,5 кВт·ч на 100 км.
Конечной точкой маршрута стал Болгар, куда мы прибыли с 8% заряда батареи. После этого я проехал еще немного по городу, чтобы окончательно разрядить батарею (но не до появления «черепашки» — аварийного режима). Общий итог поездки:
Итоговый результат: реальный запас хода составил 204 км при среднем расходе 14,7 кВт·ч/100 км.
Выводы
Подводя черту, можно сравнить ожидания и реальность:
- Прогноз бортового компьютера (с учетом кондиционера): 242 км.
- Фактически пройденное расстояние: 204 км.
Важно учитывать, что этот результат достигнут в условиях, максимально приближенных к типичной летней поездке: движение по трассе со скоростями до 100 км/ч, работающий кондиционер и полная загрузка автомобиля.
До полного истощения батареи и перехода в аварийный режим («черепашка») оставалось примерно 5-10 км, но на трассе доводить до этого крайне не рекомендуется из-за риска полной потери мощности в неподходящем месте.
Надеюсь, этот практический тест дал вам четкое представление о реальных возможностях Nissan Leaf второго поколения в летних трассовых условиях. В планах — проверить, как изменится запас хода при движении на скоростях до 110 км/ч. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые материалы. Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях.
---
#авто #электромобили #электромобили в россии #личный опыт #запас хода #nissan #nissan leaf #японские автомобили
Автодорога "Казань - Болгар"
Martinian
29 августа 2018
Реальный пробег Nissan Leaf II в России: весна, много городских поездок с климатом и без
Martinian
13 апреля
Реальный запас хода Nissan Leaf II в России: зима, городская езда с частыми остановками
Martinian
25 января
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реальный запас хода Nissan Leaf ii в России: лето, езда по трассе с кондиционером.

