В условиях острой нехватки новых иномарок на российском рынке официальные автодилеры оказались в сложной ситуации. Их традиционная "кормовая база" — продажи новых автомобилей — существенно сократилась. В связи с этим они кровно заинтересованы не просто сохранить, но и максимально нарастить объёмы работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. Основными конкурентами в этой борьбе за клиента становятся неофициальные гаражные сервисы и частные мастера, которые долгое время занимали значительную долю рынка послегарантийного обслуживания.
Силовой передел рынка
Стоит учитывать, что значительная часть автобизнеса в России — от автосалонов и магазинов запчастей до компаний по ввозу автомобилей — так или иначе связана с силовыми структурами или криминальными группировками. Эти влиятельные игроки, потеряв доходы от продаж новых машин, наверняка будут использовать все доступные им методы, чтобы "прижать" мелкие независимые СТО и перераспределить финансовые потоки в свою пользу. Для них это вопрос выживания бизнеса.
Законодательное давление и опыт рынка такси
Создать законодательные барьеры для неофициальных сервисов — задача вполне решаемая и не требующая много времени. Яркий прецедент — реформа рынка такси, которая была проведена всего за несколько лет. Тогда под давлением новых правил и технологий (таких как уберизация) и административного ресурса с рынка ушли не только частные водители, но и некоторые крупные таксопарки. Аналогичный сценарий, но в ускоренном темпе из-за текущей геополитической ситуации, может развернуться и в сфере автосервиса.
Кстати, о надёжности: PRIORA — что может быть лучше?
Под удар попадут и так называемые "перекупщики" — компании, занимающиеся перепродажей подержанных автомобилей. Им также, вероятно, придётся делиться частью своей прибыли с дилерскими центрами, которые активно развивают направление trade-in (приём старых машин в счёт покупки новых).Потенциальный "клапан": импорт подержанных автомобилей
Однако у государства и рынка есть и другой мощный инструмент влияния на ситуацию. Речь идёт о международном рынке подержанных автомобилей, который огромен и разнообразен. Россия, как и её союзница Беларусь, в любой момент может существенно снизить или полностью отменить ввозные пошлины на качественные б/у иномарки из-за рубежа. Это мгновенно запустит в страну поток доступных, надёжных, безопасных и экологичных автомобилей с небольшим реальным пробегом. Их состояние зачастую будет значительно лучше, чем у новых моделей отечественного производства. То же самое касается и рынка запчастей — он может насытиться качественными оригинальными деталями.
Этот рычаг может быть использован властями в любой момент как ответ на недовольство автомобилистов. Если российские автопроизводители, такие как АвтоВАЗ, будут слишком медленно наращивать производство или улучшать качество своих продуктов, то средний уровень автомобиля на дорогах России может вырасти без их участия — исключительно за счёт разумного импорта. Это станет естественным ответом рынка на запрос потребителей о качестве и надёжности.
#авто #дилеры #иномарки
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сокращение кормовой базы у автодилеров может привести к конкурентным войнам с гаражными автосервисами.


