Ferrari 275 S: Рождение нового сердца для гонок
К началу 1950-х годов Ferrari столкнулась с необходимостью обновить свою гоночную программу. Существующие безнаддувные и турбированные двигатели Colombo не демонстрировали ожидаемых результатов в соревнованиях Гран-при и Формулы-1, что ставило под угрозу конкурентоспособность команды. В ответ на этот вызов инженер Аурелио Лампреди приступил к разработке принципиально нового силового агрегата V12, предназначенного для болидов Формулы-1. Однако перед установкой на одноместный автомобиль двигатель требовал всесторонних испытаний в реальных условиях. Для этой цели и был создан спортивный гоночный автомобиль Ferrari 275 S. Всего было построено две машины, обе получили алюминиевый кузов Barchetta от ателье Touring. К сожалению, ни один из этих уникальных экземпляров не сохранился до наших дней в оригинальном виде.
Технические особенности и характеристики
Новый двигатель, известный как «длинный блок», имел рабочий объем 3,3 литра (3322 куб. см). Конструкция с диаметром цилиндра 72 мм и ходом поршня 68 мм, одним распределительным валом в головке блока (SOHC), двумя клапанами и одной свечой зажигания на цилиндр изначально выдавала 270 лошадиных сил при 7200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляла 8:1.
Обратите внимание: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.
Подача топлива осуществлялась через три карбюратора Weber 40DCF, а система смазки использовала мокрый картер. Благодаря такой силовой установке Ferrari 275 S мог развивать максимальную скорость около 240 км/ч.Автомобиль был построен на прочной лестничной раме из стальных труб. Короткая колесная база в 2250 мм была унаследована от модели 166 MM, но позже её увеличили при модернизации до версии 340 America. Подвеска спереди была независимой, а сзади использовался ведущий мост с полуэллиптическими рессорами. Тормозная система на всех четырёх колёсах была барабанной, что соответствовало техническим решениям того времени.
Боевое крещение и историческое значение
Своё первое серьёзное испытание оба экземпляра Ferrari 275 S прошли в знаменитой гонке Mille Miglia 1950 года. За рулём находились звёздные пилоты: Альберто Аскари (с штурманом Сенезио Николини) и Луиджи Виллорези (с Паскуале Кассани). К сожалению, дебют оказался неудачным. Мощный новый двигатель оказался слишком суровым испытанием для трансмиссии, которая не выдержала нагрузок. Обе команды сошли с дистанции, так и не увидев финишного флага. В своей оригинальной конфигурации 275 S приняли участие всего в нескольких гонках. Несмотря на неутешительные стартовые результаты, проект был признан успешным с инженерной точки зрения. Двигатель полностью подтвердил свой потенциал, и вскоре, как и планировалось изначально, его модифицированная версия легла в основу нового гоночного болида Ferrari 275 F1 для Формулы-1. Таким образом, 275 S выполнил роль важнейшего испытательного стенда, заложив фундамент для будущих побед.
Ставьте лайк если понравилась статья!!!
Подписывайтесь в раздел впереди много интересных авто!
#гоночные автомобили #феррари #про тачки #авто истории #ретро автомобили #автообзор #редкие автомобили #история авто #классические автомобили #авто классика
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ferrari 275 s1950 год.
