В данной статье я опишу как производил замену масла в двигателе и механической коробке передач автомобиля Ford Fiesta.
Для замены масла нам потребуется:
1. Набор инструментов
2. Обтир (тряпки, ветошь)
3. Смазочные материалы
4. Прямые руки
Последовательность действия для выполнения данного вида работ
- Открутить защиту, держится на 5 болтах, предварительно брызгаем их WD-40 для легкости откручивания болтовых соединений (дальние 2 болта расположенные ближе к центру автомобиля выкручиваем не до конца, т.к могут возникнуть трудности с возвращением их на место).
2. Снимаем защитный кожух, находится возле переднего колеса со стороны водителя, сняв переднюю стенку откручиваем 4 болта с внутренней части кожуха (снимать проще при включенной задней передаче) полностью снять не получится поэтому просто прибираем его чтобы не мешал.
3. Далее откручиваем пробку заливного отверстия шестигранником на 10 и выкручиваем сливную пробку но не до конца, как только чувствуете, что можно проворачивать его пальцами подставляем тару под масло и аккуратно выкручиваем болт до конца. Все болты тщательно протереть т.к на сливной пробке расположен магнис собирающий фрикционную пыль появляющуюся в результате трения механизмов КПП(коробки переключения передач).
Сливная и заливная пробки4.
Обратите внимание: Отзыв о Ford Fiesta .
Когда масло полностью перестало капать вытираем все подтеки и закручиваем сливное отверстие. Для заливки масла я использовал такую приспособу но у кого есть нагнетающий шприц тем лучше.Залилось около 1.8 л, далее прокатываем машину вперёд-назад и доливаем ещё 200 мл.
5. После того как заменил масло в коробке приступаем к замене масла в двигателе. Съемников под фильтр у меня не было да и фильтр затянут был от души(так делать не нужно, вполне достаточно затягивать руками без особых усилий), пришлось варварски пробивать фильтр отвёрткой и выкручивать.
6. Сняв старый фильтр я взял новый MANN-FILTER. Обязательно смазываем резиновый уплотнитель этим же маслом (потом будет проще выкручивать), протираем посадочную зону от пыли и мелкого мусора и крепим новый фильтр.
7. По принципу как и в коробке не до конца выкручиваем сливной болт двигателя, откручиваем заливную крышку под капотом, подставляем тару под масло и откручиваем болт, ждём пока всё масло стечет, протираем все подтеки, затем прикручиваем новый болт, т.к есть резиновая прокладка которая со временем может потерять свои уплотняющие свойства (но это не точно).
раскуроченный фильтр8. После того как снизу всё прибрали заливаем масло в двигатель выбрал LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
По регламенту должно входить 3.8л но т.к полностью слить старое масло возможности нет заливаем 3.5 л, заводим машину, ждём пока распределится масло по всем узлам двигателя и далее заливаем ориентируясь на щуп.
9. По окончанию всех работ делаем всё в обратной последовательности, а для меньшего прикипания, болты обрабатываем графитной смазкой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Замена масла в коробке и двигателе Ford Fiesta mk5.