В этой статье представлен подробный практический гайд по самостоятельной замене моторного масла и трансмиссионной жидкости в механической коробке передач на автомобиле Ford Fiesta пятого поколения (mk5). Процедура требует базовых навыков и внимательности, но позволяет сэкономить на услугах сервиса.
Что потребуется для работы
Перед началом работ необходимо подготовить следующее:
- Набор стандартных инструментов (ключи, головки, шестигранники).
- Чистую ветошь или обтирочные материалы.
- Смазочные материалы: моторное масло (например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30) и трансмиссионное масло для МКПП.
- Новый масляный фильтр двигателя (рекомендуется MANN-FILTER).
- Новую сливную пробку для двигателя (или, как минимум, новую резиновую прокладку для неё).
- Специальную приспособу для заливки масла в КПП (или нагнетающий шприц).
- Средство для обработки резьбовых соединений, например, WD-40, и графитную смазку.
Последовательность работ по замене масла в МКПП
- Демонтаж защиты. Защита двигателя крепится на пяти болтах. Для облегчения откручивания обработайте резьбу средством WD-40. Два дальних болта, расположенных ближе к центру автомобиля, не выкручивайте полностью — это упростит последующую установку защиты на место.
На изображении показан защитный кожух переключения передач.
- Снятие защитного кожуха КПП. Кожух расположен возле переднего левого колеса (со стороны водителя). После снятия передней части открутите четыре болта с внутренней стороны. Для удобства можно включить заднюю передачу. Полностью снять кожух может не получиться, поэтому просто отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Слив старого масла из коробки. Шестигранником на 10 открутите пробку заливного отверстия. Затем начните выкручивать сливную пробку. Как только она начнет свободно проворачиваться рукой, подставьте емкость для отработки и аккуратно завершите откручивание. Тщательно очистите обе пробки, особенно сливную, на которой установлен магнит для сбора металлической стружки и фрикционной пыли, образующейся в процессе работы шестерен.
На фото видны сливная и заливная пробки коробки передач.
- Заливка нового масла в КПП. После полного стекания старого масла протрите область сливного отверстия от подтеков и закрутите пробку. Для заливки удобно использовать специальную приспособу или нагнетающий шприц. Объем составляет примерно 1.8 литра. После первичной заливки рекомендуется прокатить автомобиль вперед и назад, чтобы масло распределилось, а затем долить еще около 200 мл до нужного уровня.
Обратите внимание: Отзыв о Ford Fiesta.
Последовательность работ по замене масла в двигателе
- Замена масляного фильтра. Приступаем к двигателю. Если фильтр затянут слишком сильно и специального съемника нет, можно аккуратно пробить его корпус отверткой и использовать её как рычаг для откручивания. Однако в норме фильтр должен закручиваться от руки без чрезмерных усилий.
- Установка нового фильтра. Перед установкой нового фильтра (например, MANN-FILTER) обязательно смажьте его резиновое уплотнительное кольцо свежим моторным маслом. Это облегчит последующий демонтаж и обеспечит лучшую герметичность. Очистите посадочную площадку от грязи и аккуратно накрутите фильтр.
- Слив старого моторного масла. Подставьте емкость под сливное отверстие поддона двигателя. Открутите заливную крышку на крышке клапанов. Ослабьте сливную пробку, а затем, контролируя поток, открутите её полностью. Дождитесь, пока масло полностью стечет. Протрите область отверстия и установите новую пробку (или старую с новой уплотнительной прокладкой).
На изображении показан демонтированный масляный фильтр двигателя.
- Заливка нового моторного масла. Залейте в двигатель новое масло, например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30. Полный объем по регламенту — 3.8 литра, но так как часть старого масла остается в системе, начать лучше с 3.5 литров. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы масло циркулировало по системе. Затем заглушите мотор, подождите и проверьте уровень щупом, при необходимости долейте масло до отметки «MAX».
- Завершение работ. После замены масла в обоих агрегатах соберите все узлы в обратной последовательности. Для предотвращения прикипания резьбы в будущем, болты крепления защиты и кожухов можно обработать графитной смазкой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Замена масла в коробке и двигателе Ford Fiesta mk5.

