В период активного строительства и развития Советского Союза ощущалась острая нехватка грузовой техники. Отечественные заводы не справлялись с растущими потребностями, поэтому страна активно импортировала автомобили из дружественных стран Восточной Европы. Одним из таких «иностранных помощников» стал чехословацкий грузовик Tatra-138, который быстро завоевал уважение советских водителей своей выносливостью и надежностью.
Этот автомобиль производился на заводе в городе Копршивнице с 1959 по 1971 год и с самого начала зарекомендовал себя как машина выдающихся качеств.
Обратите внимание: УАЗ Профи – грузовик повышенной проходимости.
Его дизайн был передовым для своего времени: современная форма капота и кабины, панорамное лобовое стекло, обеспечивающее отличный обзор, и, что особенно важно, полный привод на все колеса.Техническое оснащение и комфорт
Сердцем грузовика был мощный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения объемом 11,8 литра. Его мощность в 180 лошадиных сил позволяла машине уверенно справляться с тяжелыми грузами в самых суровых условиях. Кабина была рассчитана на трех человек и отличалась неожиданным для грузовика того времени комфортом: водитель получал в свое распоряжение гидроусилитель руля и 5-ступенчатую механическую коробку передач с делителем, что значительно облегчало управление.
Номинальная грузоподъемность Tatra-138 составляла 12 тонн. Однако в реалиях советских строек, где нормативы часто превышались, этот выносливый автомобиль нередко перевозил до 20 тонн, демонстрируя впечатляющий запас прочности.
Незаменимый работник на советских просторах
Именно полный привод определил основную «специализацию» Tatra-138 в СССР. Эти грузовики стали незаменимыми в регионах, где понятие «дорога» было условным: за Полярным кругом, в сибирской тайге и на Дальнем Востоке. Они внесли неоценимый вклад в крупнейшие инфраструктурные проекты страны: строительство гидроэлектростанций в Карелии и Восточной Сибири, освоение заполярных территорий и основание таких городов, как Норильск. Автохозяйства Якутии и Магаданской области были одними из основных потребителей этой надежной техники.
На шасси Tatra-138 также создавались многочисленные спецмашины, включая пожарные автомобили, которые служили по всей стране.
Всего в Советский Союз было поставлено более восьми тысяч этих автомобилей. Сегодня встретить Tatra-138 на дороге – большая редкость, но память о ней жива. Эта «рабочая лошадка» из Чехословакии верой и правдой служила людям, помогая строить и осваивать огромные пространства великой страны.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!! Будет много интересного!!!!!!
#tatra #татра #грузовик #самосвал #татра815 #ссср #авто #камаз #грузовики #tatra815
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шедевр на колёсах и по проходимости и по комфорту. Иностранец, который легко прижился в ссср -Tatra-138!!!!!.
