Гонка в Барселоне, которую многие заранее списали со счетов как предсказуемую, преподнесла настоящий сюрприз. Вместо спокойной доминации одного лидера зрители стали свидетелями настоящего водоворота событий: борьба с отказавшей системой DRS, драматичные вылеты на гравий из-за порывов ветра, внезапные технические сбои у лидера и тактическая битва внутри команды-победителя. Все это развернулось на фоне испанской жары и определило нового лидера чемпионата мира.
Смена лидера чемпионата на шестой гонке
Всего через шесть этапов после старта сезона в турнирной таблице Формулы-1 произошла смена лидера. Макс Ферстаппен, действующий чемпион мира, сумел обойти Шарля Леклера из Ferrari, одержав победу в Испании. Однако этот успех стал результатом не только скорости его Red Bull, но и целой череды драматичных событий, которые вынудили Леклера сойти с дистанции. Для самого Ферстаппена эти 66 кругов оказались одними из самых сложных в карьере, полными борьбы с техникой и стихией.
Старт гонки, однако, не предвещал такой развязки. Шарль Леклер, стартовавший с поула, уверенно контролировал ситуацию. Используя преимущество свежих шин, он легко отбил атаку Ферстаппена в первом повороте и начал уверенно уходить вперед. Его главный соперник не смог оказать ему должного сопротивления на начальном этапе. Положение усугубилось для Ferrari, когда на седьмом круге Карлос Сайнс, напарник Леклера, совершил ошибку и вылетел на гравий, потеряв шансы на подиум, хотя и продолжил гонку.
Роковой отказ и тактическая игра Red Bull
Пока Леклер наращивал отрыв, Ферстаппен столкнулся с новой проблемой. На девятом круге порыв ветра в четвертом повороте выбил его машину с трассы, и голландец, едва избежав разворота, откатился на четвертую позицию, пропустив Джорджа Рассела на Mercedes и своего напарника Серхио Переса. Ситуацию осложнял периодически отказывающий DRS на машине Ферстаппена — проблема, преследовавшая его еще с квалификации. Без этой системы, помогающей обгонять на прямых, атаковать Mercedes было крайне сложно.
Казалось, Леклер уверенно движется к победе, но на 27-м круге судьба сыграла против него. На его Ferrari внезапно отказал силовой агрегат. Монегаск смог лишь докатиться до боксов, где и сошел с дистанции. Разочарование на его лице было очевидно, несмотря на поддержку команды. После гонки Леклер старался сохранять оптимизм, отмечая хороший темп и контроль над шинами на протяжении всего уик-энда. Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто также философски отнесся к неудаче, напомнив, что в длинном сезоне подобное случается со всеми.
Дуэль Red Bull и Mercedes
После схода Леклера лидером стал Джордж Рассел на Mercedes. Ферстаппен, все еще страдая от неработающего DRS, не мог его обойти. Тогда команда Red Bull пошла на хитрый тактический ход: они вызвали Макса на досрочный второй пит-стоп, поставив ему мягкие шины. Его напарник Серхио Перес, у которого DRS функционировала нормально, смог атаковать Рассела и обогнать его на 30-м круге. Освободив дорогу, Перес позволил Ферстаппену, который благодаря скорости смог позволить себе третий пит-стоп, выйти вперед и возглавить гонку.
На 49-м круге, следуя указаниям команды, Перес беспрепятственно пропустил Ферстаппена вперед, обеспечив ему победу. В качестве компенсации мексиканцу позволили сделать дополнительный пит-стоп для борьбы за fastest lap, что принесло ему дополнительное очко. Однако осадок от необходимости уступить победу, несомненно, остался. Для Ферстаппена эта победа стала четвертой в сезоне и вывела его в лидеры чемпионата с преимуществом в 6 очков.
Борьба в середине пелотона и неожиданные итоги
Гонка была насыщенной и для других гонщиков. Льюис Хэмилтон после столкновения с Кевином Магнуссеном на первом круге и незапланированного пит-стопа из-за прокола показал впечатляющий камбэк, но за несколько кругов до финиша был вынужден сбросить темп из-за риска нехватки топлива, что позволило Карлосу Сайнсу отобрать у него четвертое место.
Особо стоит отметить выступление Фернандо Алонсо. Стартовав с последнего места из-за штрафа за замену двигателя, испанец прорвался до девятой позиции, подарив местным болельщикам повод для радости. Последнее очко в топ-10 заработал Юки Цунода на AlphaTauri.
Итоги Гран-при Испании:
- 1. Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 66 кругов
- 2. Серхио Перес (Ред Булл) +13,072
- 3. Джордж Расселл (Мерседес) +32,927
- 4. Карлос Сайнс (Феррари) +45,208
- 5. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +54,534
- 6. Валттери Боттас (Альфа Ромео) +59,976
- 7. Эстебан Окон (Альпин) +1.15,397
- 8. Ландо Норрис (Макларен) +1.23,235
- 9. Фернандо Алонсо (Альпин) +1 круг
- 10. Юки Цунода (Альфа Таури) +1 круг
- 11. Себастьян Феттель (Астон Мартин) +1 круг
- 12. Даниэль Риккардо (Макларен) +1 круг
- 13. Пьер Гасли (Альфа Таури) +1 круг
- 14. Мик Шумахер (Хаас) +1 круг
- 15. Лэнс Стролл (Астон Мартин) +1 круг
- 16. Николас Латифи (Уильямс) +2 круга
- 17. Кевин Магнуссен (Хаас) +2 круга
- 18. Алекс Албон (Уильямс) +2 круга
Сошли:
- Чжоу Гуаньюй (Альфа Ромео)
- Шарль Леклер (Феррари)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!
Спасибо!
Понравилось ли вам Гран-при Испании в Барселоне?
Чтобы еще лучше разбираться в Формуле-1 смотрите ссылку:
Формула 1 - это просто. Как перестать быть чайником королевской гонки и начать в ней разбираться! Часть 1. История и двигательПуть в Формулу 127 марта
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Никто не ожидал такого от "скучного" Гран-при Испании! Формула-1 2022.

