Эксклюзивный клуб: почему Ferrari отказывает в продаже автомобилей даже знаменитостям

Итальянский автопроизводитель Ferrari недавно оказался в центре внимания из-за своего избирательного подхода к клиентам. Компания ограничила возможность покупки своих моделей для ряда мировых знаменитостей, включая певца Джастина Бибера и представительниц семьи Кардашьян. Это событие подчеркивает, что владение Ferrari — это не просто покупка автомобиля, а вступление в закрытый клуб с особыми правилами.

фото Shutterstock

Ferrari давно перестала быть просто символом роскоши и скорости. Для многих она олицетворяет высшее достижение, предмет страсти и даже источник художественного вдохновения. Однако, как выяснилось, даже наличие миллионов на счету и мировая слава не гарантируют место за рулем желанного итальянского суперкара. История с отказом ряду знаменитостей раскрывает внутреннюю политику бренда, которая делает процесс приобретения Ferrari одним из самых сложных в автомобильном мире.

  • Согласно сообщениям испанского издания Marca, представителям семьи Кардашьян было отказано в покупке автомобилей Ferrari. Точные причины не называются, но этот инцидент поставил их в один ряд с другими публичными фигурами, такими как боксер Флойд Мейвезер и певец Джастин Бибер, которые также столкнулись с ограничениями со стороны автопроизводителя.

Строгие правила бренда: контракт важнее славы

фото Shutterstock

  • Официально Ferrari опровергает наличие «черного списка» покупателей. В своем заявлении, переданном через Marca, компания подчеркнула, что оставляет за собой право самостоятельно решать, кому продавать автомобили специальных и ограниченных серий. При этом обычные серийные модели остаются более доступными, хотя и не для всех.

В случае с Джастином Бибером причины отказа более прозрачны. Певиц, как сообщается, нарушил ключевые условия владения Ferrari 458 Italia.

  • Бибер позволил себе существенно изменить внешний вид автомобиля, перекрасив его и установив нестандартные диски, а затем выставил машину на продажу с аукциона в течение первого года владения. Ferrari строго запрещает подобные модификации и досрочную перепродажу, чтобы сохранить уникальность и ценность своих автомобилей. В контрактах на некоторые эксклюзивные модели даже прописано право компании выкупить автомобиль обратно, если владелец решит продать его в первые 18 месяцев.

Среди других знаменитостей, лишившихся права на владение особыми моделями Ferrari, — диджей Deadmau5, который наклеил виниловую графику на бампер, и рэпер Tyga, допустивший просрочки по платежам.

Многоступенчатый отбор: как стать владельцем Ferrari

фото Shutterstock

  • Несмотря на заявления об открытости, эксперты, такие как Car Keys, отмечают, что Ferrari проводит крайне избирательную политику продаж.

    Обратите внимание: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.

    Компания тщательно проверяет потенциальных покупателей, требуя подтверждения их автомобильной истории и предыдущего опыта владения премиальными брендами.

Даже если вы уже были клиентом Ferrari, это не дает автоматического права на покупку новой, особенно ограниченной модели. Ключевым фактором является длительная и безупречная репутация у официального дилера. Молодые покупатели (часто до 40 лет) могут столкнуться со скептическим отношением. Каждая заявка сопровождается глубокой проверкой, цель которой — убедиться, что будущий владелец соответствует имиджу и ценностям бренда.

  • Яркий пример — история отставного автогонщика Престона Хенна. Несмотря на то что в его коллекции было 18 автомобилей Ferrari, включая невероятно редкую модель 275 GTB/C Speciale, связанную с Михаэлем Шумахером, ему отказали в покупке гиперкара LaFerrari Aperta. Хенн даже подавал иск, который позже отозвал, что показывает, насколько серьезно Ferrari защищает свою эксклюзивность.

Высокая цена эксклюзивности: не только деньги

фото Shutterstock

  • Ограничения Ferrari — часть общей тенденции в мире суперкаров. Как отмечает Car Keys, покупка автомобиля уровня Bugatti, Lamborghini или Porsche — это сложный процесс, требующий не только крупного депозита, но и прохождения своеобразного «кастинга». Дилеры запрашивают детальную информацию: от кредитной истории и состояния банковского счета до общих жизненных принципов покупателя. Получение страховки на такой автомобиль также может стать отдельным испытанием.

Некоторые состоятельные коллекционеры находят обходные пути. Например, веб-дизайнер Билл Цено и миллионер Дэвид Ли предпочитают покупать подержанные Ferrari, даже по завышенной цене, чтобы избежать жестких условий официальных продаж и длительных проверок.

Подобная стратегия Ferrari, которую некоторые называют враждебной, на самом деле является частью гениального маркетинга. Создавая искусственный дефицит и ореол недоступности, бренд поддерживает высокий спрос и может устанавливать цены, в разы превышающие стоимость производства. И, судя по всему, компания не собирается отказываться от своего права выбирать, кто достоин стать владельцем ее автомобилей.

Теперь вы знаете больше. Оставляйте комментарии. Подписывайтесь, впереди много интересного!

Ранее в сериале:

  • Почему Tesla получила серьезный удар на фондовом рынке
  • Невероятная история оригинальной Toyota Supra из фильма "Форсаж"
  • КПП от трактора или как оскорбление основателя Ferrari привело к рождению автомобилей Lamborghini.
  • Топ 12 автомобилей, опередивших свое время
  • Замена аккумуляторной батареи на Chevy Volt может стоить дороже, чем вы думаете

#авто #покупка #ferrari #бибер #скандал

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему Ferrari запрещает покупать свои авто некоторым звездам?.