Грузовиков в СССР не хватало, хотя их выпускали сотнями тысяч в год. На помощь пришли грузовики из Восточной Европы, один из которых - IFA-W50.
https://goo.su/RDVUmOИстория IFA-W50 началась в 1962 г. Изначально предполагалось запустить производство прогрессивного бескапотного грузовика в немецком городе Вердау, что к юго-западу от Дрездена, но оказалось, что для этого требуется масштабная реконструкция предприятия, и тогда было решено организовать выпуск в г. Людвигсфельде, к югу от Берлина. Шаг был сделан верный: завод под Берлином удалось быстро адаптировать, и уже в 1965 г. вышли в свет первые серийные машины.
https://goo.su/9VB8X96Прогрессивная конструкция и немецкое качество сыграли на руку новой модели. Отсутствие капота позволяло увеличить площадь кузова, а также снизить массу автомобиля и расход топлива, и даже внешний вид грузовика производит впечатление мощного и надежного автомобиля.
https://goo.su/pHH5eCПод кабиной был дизельный двигатель объемом 6,6 л и мощностью 125 л. с., с которым IFA-W50 легко перевозил 5 т груза, разгоняясь до 80 км/ч.
Кабина грузовика была довольно просторной, правда, руль первое время был без гидроусилителя, а сидячих места всего два, причем между ними огромный моторный отсек. К слову, доступ к двигателю был только из кабины, сама кабина не откидывалась.
https://goo.su/Jni4cКстати, IFA-W50 – неполное название грузовика: к нему еще добавлен индекс L. Отдельный индекс LA получали автомобили с полным приводом. Модель получила популярность не только на родине в ГДР, но и в странах соц.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
лагеря, а также в Азии и Африке. Одним из главных импортеров этого грузовика стал СССР. Там IFA-W50 стал работать наряду с советскими средними грузовиками – ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, но при этом имел преимущество перед последними улучшенным обзором у водителя и меньшим расходом топлива – всего 17 л на 100 км. Его еще называли «Элли».https://goo.su/YhD7lTIFA-W50 надолго стал востребованной машиной. Модификаций у нее было много. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также фургоны:
https://goo.su/RxtBwhWСамосвалы:
https://goo.su/FUzaЦистерны:
https://goo.su/n6TfПожарные автомобили:
https://goo.su/04vIwИ даже тягачи:
https://goo.su/yHsUВсего же было выпущено 571 тысяч 800 таких грузовиков.
IFA-W50 выпускался до 1990 г. В то время разделенная Германия объединилась, и завод под Берлином попал под контроль концерна Daimler-Benz. Но несмотря на это, выпущенные грузовики держались в строю вплоть до XXI в. Сегодня IFA-W50 – большая редкость. В основном она осталась в странах «третьего мира».В нашей же стране эти грузовики встретить уже практически невозможно.
https://goo.su/xhnMKNIFA-W50 – один из самых известных и неоднозначных европейских грузовиков, попавших в СССР. Но он за годы показал себя на высоком уровне, и за это некоторые энтузиасты стараются сохранить эти машины.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!! Будет много интересного!!!!
#ifa #ифа #ifaw50 #w50 #в50 #ссср #ddr #грузовик #авто #обзоравто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Немецкий упрямец грузовичок - ifa-w50 !!!!!!!!!грузовик из гдр.