В советское время, несмотря на масштабное отечественное производство, ощущалась нехватка грузового транспорта. Дефицит помогали восполнять машины из стран Восточной Европы. Одним из таких «помощников» стал немецкий грузовик IFA-W50, который заслужил уважение своей надежностью и эффективностью.
История этой модели началась в 1962 году. Изначально производство планировали развернуть в Вердау, но из-за необходимости масштабной реконструкции завода выбор пал на город Людвигсфельде под Берлином. Это решение оказалось судьбоносным: предприятие быстро подготовили, и уже в 1965 году сошли первые серийные экземпляры.
Передовая для своего времени конструкция
Грузовик отличался прогрессивной бескапотной компоновкой. Отсутствие капота позволило увеличить полезную площадь кузова, снизить общую массу автомобиля и улучшить топливную экономичность. Внешний вид машины, с его характерной угловатой кабиной, излучал ощущение мощности и основательности, что соответствовало немецким инженерным традициям.
Сердцем грузовика был дизельный двигатель объемом 6,6 литра, развивавший 125 лошадиных сил. С таким мотором IFA-W50 уверенно перевозил 5 тонн груза, достигая скорости 80 км/ч.
Особенности кабины и управления
Кабина водителя была достаточно просторной, однако первые модификации не имели гидроусилителя руля, что требовало от водителя немалых физических усилий. В салоне располагалось два сиденья, а между ними находился массивный моторный тоннель. Интересно, что доступ к двигателю для обслуживания был возможен только изнутри кабины, так как она не откидывалась вперед, как у многих современных аналогов.
Международная карьера и успех в СССР
Полное название модели — IFA-W50L, а версии с полным приводом маркировались как W50LA. Грузовик снискал популярность не только в ГДР, но и во многих странах социалистического лагеря, а также в Азии и Африке. Одним из ключевых рынков сбыта стал Советский Союз. Здесь «немец» трудился бок о бок с ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, но обладал перед ними важными преимуществами: лучшим обзором для водителя и более скромным аппетитом — всего около 17 литров дизельного топлива на 100 км. В СССР за машиной закрепилось ласковое прозвище «Элли».
Многообразие модификаций
IFA-W50 выпускался долгие годы и был представлен в самых разных вариантах. Помимо классических бортовых грузовиков, производились:
Фургоны:
Самосвалы:
Цистерны:
Пожарные автомобили:
И даже седельные тягачи:
Всего с конвейера сошло впечатляющее количество — 571 800 таких машин.
Закат эпохи и наследие
Производство IFA-W50 завершилось в 1990 году, в период объединения Германии. Завод в Людвигсфельде перешел под контроль концерна Daimler-Benz. Несмотря на это, выпущенные грузовики продолжали исправно служить вплоть до начала XXI века. Сегодня IFA-W50 стал редкой машиной, в основном сохранившейся в развивающихся странах. В России встретить этот легендарный грузовик — большая удача.
IFA-W50 по праву считается одним из самых узнаваемых и противоречивых европейских грузовиков, попавших в СССР. Несмотря на некоторые недостатки, он десятилетиями демонстрировал высокий уровень надежности и практичности. Именно за эти качества энтузиасты и сегодня стремятся сохранить память об этом «немецком упрямце».
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!! Будет много интересного!!!!
#ifa #ифа #ifaw50 #w50 #в50 #ссср #ddr #грузовик #авто #обзоравто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Немецкий упрямец грузовичок - ifa-w50 !!!!!!!!!грузовик из гдр.