Легенды Формулы-1 на аукционе!

Коллекция чемпиона мира Найджела Мэнселла выставлена на аукцион в Монако!

Два основных лота - это невероятные спидстеры Формулы-1:

  • Ferrari 640 1989 года
  • Williams FW14 1991 года (культовая "Сенна-Такси")


Любители экзотических спортивных автомобилей также смогут найти что-то интересное для себя!

Найджел Мэнселл выступал за Скудерию Феррари с 1989 по 1990 год

Чемпион мира Формулы-1 1992 года, чемпион IndyCar 1993 года, победитель Grand Prix Masters 2005 года – это лишь малая часть достижений Найджела Мэнселла.

На протяжении своей блестящей карьеры харизматичный британец собрал различные уникальные автомобили. В их число входит два болида Ф1, на которых он выступал.

В середине мая Nigel Mansell выставил свою коллекцию на продажу вместе с аукционным домом RM Sotheby's.

Знаменитая поездка двух легенд автоспорта после гонки. Найджел за рулем, а Сенна стал пассажиром

Ferrari 640 сезона 1989 года и двухлетний Williams FW14, несомненно, привлекут наибольшее внимание на аукционе в Монако.

Последняя вошла в историю как «Такси Сенны». В 1991 году победитель гонки Мэнселл “взял на борт”, остановившегося из-за нехватки топлива в болиде, Айртона Сенну (McLaren-Honda) на Гран-при Великобритании и доставил его в пит-лейн.

Красная богиня

Первым из двух основных лотов является Феррари 1989 года

Ferrari 640 с аббревиатурой шасси FW14-5 оснащен разработанным двенадцатицилиндровым двигателем. Он стал первым итальянским автомобилем F1 с полуавтоматической КПП и считается пионером современных коробок передач.
Разработанное шасси 109 было использовано для пресс-релиза в феврале 1989 года, а затем постоянно использовалось Мэнселлом.
После сложных тестов усатый гонщик выиграл первый сезон в Гран-при Жакарепагуа Бразилия.

Начать с шестого места в стартовой решетке и прийти к первому – таков был его дебют за Скудерию Феррари.

Хотя модель 640 доказала свой потенциал в течение года, она слишком часто становилась жертвой собственных инноваций.
Первая “красная богиня” после смерти Энцо Феррари пережила больше неудач, чем финишей, но всегда была в тройке лучших, по крайней мере, в своих немногочисленных заездах.

Мэнселл смог отпраздновать два вторых и два третьих места, а также победу на Гран-при Венгрии.

Для Мэнселла это должен был быть лучший из двух сезонов в Ferrari. Он закончил год на четвертом месте. Вместе с Герхардом Бергером занял третье место в чемпионате мира среди конструкторов. В качестве благодарности за два выступления в Бразилии и Венгрии ему разрешили забрать машину в свою коллекцию.

По данным RM Sotheby's на Ferrari 640 по-прежнему стоят оригинальные шины Goodyear, оставшиеся после его последней гонки. Из этого можно сделать вывод, что они находятся в хорошем состоянии, но использовать их для “трек-дней” не самая лучшая идея из-за их возраста.

Аукционный дом оценивает стоимость этого автомобиля:

от 2,5 до 5 миллионов евро


Первопроходец Williams к титулу

Второй основной лот - это болид команды Уильямс

Сезон 1991 года для Мэнселла в Williams FW14 стал еще более успешным: пять побед и два поула.
Первый крупный дизайнерский проект Адриана Ньюи в F1 до сих пор считается технической вехой. А последовавший за ней болид FW14B катапультировал Мэнселла к его первому и единственному титулу, в том числе благодаря активной подвеске.

Мэнселл впервые участвовал в гонке на автомобиле FW14-5 и выиграл в Гран-при Маньи-Кур Франция.

Обратите внимание: Тойота Королла – от венчика цветка до автомобильной легенды.

Через неделю он повторил свой подвиг в Великобритании, где на прощальном круге пригласил Сенну на упомянутую ранее поездку в своем “такси”.

На последующем Гран-при Германии Мэнселл сделал хет-трик и оказал сильное давление на будущего чемпиона Айртона в борьбе за титул.

Несмотря на дальнейшие победы в Италии и Испании, Мэнселлу и его FW14 в конце концов пришлось принять поражение из-за нехватки очков и господства в чемпионате Сенны. Тем не менее британская команда была более чем счастлива, что попала в оба рейтинга чемпионатов мира Формулы-1.
В отличие от Ferrari, на этот раз Мэнселл получил только шасси в качестве благодарности. 3,5-литровый двигатель V10 был возвращен Renault.

Поэтому RM Sotheby's дает оценочную стоимость этой машины

от 1,5 до 3 миллионов евро


Автомобиль-чемпион США по неизвестной гонке

Третий лот - это Reynard 2KI из серии Grand Prix Masters

У третьего гоночного автомобиля в коллекции довольно причудливая история.
Шасси представляет собой Reynard 2KI из чемпионата US CART. Оно использовалось в качестве слегка модифицированного стандартного автомобиля в серии Grand Prix Masters. В 2005 и 2006 годах здесь соревновались только бывшие гонщики Ф1. Найджел Мэнселл выиграл первую и единственную гонку в Кьялами в 2005 году. Эмерсон Фиттипальди и Риккардо Патрезе дополнили подиум.

Второй сезон с гоночным 3,5-литровыми двигателем V8 мощностью около 660 л.с. состоял только из двух гонок. Мэнселл выиграл первую гонку на международной трассе Лосейл в Катаре и сошел с дистанции в Сильверстоуне.
После того как все остальные этапы пришлось отменить, чемпионат обанкротился в 2007 году и серия больше не возродилась.

По данным RM Sotheby's поклонники "заумной" истории автоспорта должны выложить за автомобиль Reynard 2KI Grand Prix Masters:

от 100 000 до 150 000 евро

Веселые автомобили с грубым видом

iC Modulo M89

Коллекция завершается двумя дикими творениями 1990-х годов.

Трехколесное чудо iC Modulo M89 1990 года, который Мэнселл получил в подарок в конце сезона 1992 года.
Футуристический автомобиль, разработанный Карло Ламаттиной, оснащен мотоциклетным двигателем BMW K75S и способен развивать скорость до 200 км/ч.
К нему прилагается письмо от Ламаттины, информационная брошюра и фотографии первого выхода Мэнселла в паддок Монцы.

Ориентировочная стоимость:

от 5 000 до 25 000 евро

Клон Lotus Seven 1991 года Birkin 7 Sprint

Кит-кар Birkin 7 Sprint 1991 года выпуска, основанный на легендарном Lotus Seven.
Машина из Южной Африки была импортирована в Великобританию в 1991 году, где чемпион мира проехал на родстере несколько миль. Автомобиль провел большую часть своей жизни в легендарной коллекции.

Ориентировочная стоимость:

от 10 000 до 15 000 евро

Легенды Ф1 Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Нельсон Пике рады, что ты поставил лайк!


Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные события гонки номер один! И не забудьте поставить лайк)

Спасибо!


Королевская гонка полна сюрпризов! Хотите знать? Быстрее смотрите:

Легенды Формулы-1 на аукционе!15 выносящих мозг фактов о Формуле 1Путь в Формулу 131 марта

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Легенды Формулы-1 на аукционе!.