Трасса м7 "Москва - Казань" сегодня. Актуальная информация на апрель-май 2022

Проехался и рассказываю.

Эх, люблю я дороги!

Привет, уважаемая публика!

В апреле и начале мая я четыре раза съездил по маршруту "Москва - Казань" по федеральной трассе М-7 и прямо сейчас поделюсь самой свежей информацией о состоянии этой дороги.

Дважды я проехал от Москвы до Казани и дважды - от Казани до Москвы. Перед этим в последний раз ездил этими же маршрутами в августе прошлого года - что изменилось?

За 8 месяцев почти ничего не изменилось

Да, с августа 21-го до апреля 22-го года на этой трассе не стало ни лучше ни хуже.

Я не перестану напоминать о том, что М-7 на участке от Москвы до Казани - это одна из самых загруженных трасс в нашей стране. И, к сожалению, она до сих пор остаётся одной из самых опасных.

Но, давайте по порядку.

Татарстан: 70-50-40 км/ч

При выезде из Казани не расслабишься. После развязки у поворота на Верхний Услон, начинается зона бесконечного капитального ремонта. Бесконечного - потому что она растянулась на немалые 50 км, до самой границы с Чувашией.

На самом деле, здесь затеяли благое дело: расширить дорогу до двух полос в каждом направлении с разделителем посередине. Но работы ведутся уже больше года, а конца и края пока не видно. Вряд ли они завершатся в этом сезоне.

Да и остаётся открытым вопрос с мостом через Свиягу: сейчас он узкий. Значит, должны либо строить второй мост рядом, либо капитально переделывать существующий. Оба варианта - это очень надолго.

На всём протяжении этих 50-ти километров временные знаки ограничения скорости 70-50 и местами даже 40 км/ч.

Чувашия: по-разному

За последние 10 лет М-7 в Чувашии стала лучше, но по сравнению с августом прошлого года, на мой взгляд, почти ничего не изменилось.

Одна полоса туда и две - обратно. Это лучше, чем по одной в каждом направлении, но недостойно федеральной трассы

Местами есть широкие, хорошие участки, (на которых, кстати, почему-то попадаются населенные пункты, обозначенные белыми знаками с ограничением скорости в 60 км/ч).

Местами - узкая разбитая дорога, не достойная называться федеральной трассой. Где-то две полосы в одну сторону соседствуют с одной во встречном направлении... Где-то ещё только ведутся работы по расширению...

Нижегородская область: без сюрпризов, скорее всего, не обойдётся

В последние годы именно в Нижегородской области, на участке от Чебоксар до НиНо я попадаю в пробки. В последний раз, в поездке 10 мая, навигатор вообще показал на М-7 затор чёрного цвета и из Лысково повёл в объезд через деревни, на крюк в 40 километров - веселая это была поездка.

А в апреле тоже объезжал через небольшие населенные пункты пробку в Нижегородской области, но крюк был намного меньше.

При движении из Москвы в Казань очень высока вероятность встать в пробку на выезде из Кстово, в месте, где в М-7 "втыкается" нижегородская объездная, и фуры сплошняком пытаются встроиться в узкую дорогу...

В Нижегородской области качество покрытия также нестабильное. Есть хорошие участки, но есть и разбитые, и это огорчает.

Владимирская область: до и после

М-7 во Владимирской области я бы разделил на две части:

  • от Нижегородской границы до Владимира
  • и от Владимира до границы с Московской областью

Для меня за множество поездок участок "Нижний - Владимир" всегда казался самым комфортным. Здесь на всём протяжении по две полосы с разделителем посередине и не такой большой трафик, как в Московской области.

Местами разметка позволяет ехать на "автопилоте": с системой удержания в полосе, не касаясь руля. (Не повторять!

Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.

Лучше всегда и везде держать руль руками)

И в апреле я там прекрасно проехал и туда и обратно. А вот в мае обратил внимание, что местами уже начались ремонты и ограничения, появились заторы...

Вообще, про ремонты стоит сказать отдельно. Контраст между апрелем и маем налицо. Похоже, что дорожные рабочие открыли сезон 1-го мая, и теперь он продлится как минимум до конца сентября, а то и конца октября. А любые дорожные работы - это всегда снижение скорости движения и увеличение времени проезда.

Как лучше и быстрее проезжать Владимир: через центр, по Растопчина-Куйбышева-Лакина или по объездной? У меня однозначного ответа нет. В центре бесконечные светофоры, на "пекинке" тоже я попадал в заторы, а на объездной масштабные работы ведутся уже ближе к съезду с неё в сторону Москвы, и там ограничения скорости, все ползут друг за другом.

Но для меня лично вопрос про объезд Владимира не стоит, потому что там всегда останавливаюсь на ночлег.

Московская область: трафик, ремонты, камеры

Самый напряженный трафик - в Московской области. Да и количество "белых" населенных пунктов на федеральной трассе здесь зашкаливает. Поэтому быстро ехать обычно не получается. Ну и на подъездах к МКАДу ситуация сложно предсказуемая: можно проскочить, а можно и встать...

Кстати, только в Московской области я замечаю мобильные камеры фиксации нарушений ПДД, стоящие на обочинах на небольших грузовичках типа "Соболя". Хотя более привычных стационарных камер по всей трассе М-7 сейчас установлено множество.

И здесь с началом мая активизировались дорожные рабочие. Верхний слой асфальта сняли уже на протяжении нескольких десятков километров...

Время проезда от Казани до Москвы

Поскольку я всегда и везде еду, не превышая разрешенную скорость более, чем на 20 км/ч, имеет смысл говорить о времени проезда пути от Казани до Москвы.

Из последней поездки 10-11 мая.

Казань - НиНо = 7 часов

НиНо - Владимир = 3 ч. 45 минут

Владимир - МКАД = 2 ч. 50 минут

Итого от Казани до МКАД = 13 ч. 35 минут. И Нижний и Владимир проезжал через город.

Из этого времени я исключил время, потраченное на обед в Нижнем Новгороде, оставил только непродолжительные остановки на дозаправки, туалет и т.п.

В мае на всём протяжении дороги в одном месте из-за дорожных работ было организовано реверсивное движение, (летом таких мест будет несколько).

В апреле всё это проезжал быстрее - меньше было ремонтов и ограничений, реверсов не встречалось.

В летние месяцы дорога, скорее всего, будет занимать ещё больше времени, поскольку ещё с большей силой активизируются ремонтные работы, да и трафик традиционно летом выше.

И в середине апреля на М-7 можно попасть в зиму...

Инфраструктура

Никого не рекламирую, но сам туалетами всегда пользуюсь на АЗС красного бренда, обедаю не на трассе, а в НиНо, кофе и перекусы покупаю в Ирбисе или на тех же красных заправках. Но последний капучино на "Лукойле" неподалеку от Нижнего оказался невкусным - это факт.

В целом, на М-7 от Москвы до Казани инфраструктура на минимально-достаточном уровне. Хотелось бы больше, но по сравнению с другими трассами, на М-7 ещё терпимо, бывает намного хуже...

-------

#авто #дороги #М-7 #трасса м7 #личный опыт #россия

Трасса м7 Автодорога М-7 "Казань - Набережные Челны". Май 2022Martinian3 маяТрасса м7 Автодорога "Казань - Димитровград"Martinian9 октября 2020Трасса м7 Автодорога "Казань - Ульяновск"Martinian14 декабря 2019

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Трасса м7 "Москва - Казань" сегодня. Актуальная информация на апрель-май 2022.