Делимся личными впечатлениями от недавних поездок по легендарной трассе.
Дороги — это особая страсть, и федеральная трасса М-7 «Волга» — одна из самых оживлённых и знаковых в России. В этом материале — свежий взгляд на её состояние, основанный на четырёх поездках по маршруту Москва — Казань и обратно, совершённых в апреле и начале мая 2022 года. Для сравнения: предыдущая поездка была в августе 2021-го. Что изменилось за эти месяцы?
Главный вывод: стабильность, но не в лучшем смысле
Ключевое наблюдение: за прошедшие с августа восемь месяцев кардинальных перемен к лучшему или худшему не произошло. Трасса по-прежнему остаётся одной из самых загруженных и, увы, опасных в стране. Давайте подробно пройдёмся по регионам, через которые она проходит.
Республика Татарстан: зона долгостроя
Выезд из Казани в сторону Москвы сразу же погружает в атмосферу масштабной стройки. После развязки на Верхний Услон начинается участок капитального ремонта протяжённостью около 50 километров. Цель благая — расширение до двух полос в каждую сторону с разделительным барьером, но темпы работ оставляют желать лучшего. Проект идёт уже больше года, и завершения в этом сезоне, судя по всему, ждать не стоит. Особый вопрос — узкий мост через реку Свияга, который явно станет «узким местом» даже после расширения подъездов. На всём протяжении ремонтного участка действуют временные ограничения скорости: 70, 50, а местами и 40 км/ч.
Чувашская Республика: пёстрая картина
За последнее десятилетие участок трассы в Чувашии преобразился, но с прошлого лета прогресс замер. Дорога здесь очень неоднородна. Встречаются и современные широкие участки (где, впрочем, неожиданно могут «выскочить» знаки населённых пунктов с ограничением 60 км/ч), и узкие, разбитые отрезки, не соответствующие статусу федеральной трассы. Часто наблюдается асимметрия: две полосы в одну сторону соседствуют с одной полосой навстречу. Работы по расширению ведутся, но выборочно.
Такая организация движения, конечно, лучше, чем одна полоса в каждом направлении, но для главной дороги региона этого всё ещё недостаточно.
Нижегородская область: царство непредсказуемости
В последние годы именно здесь, на отрезке от Чебоксар до Нижнего Новгорода, чаще всего возникают серьёзные заторы. Например, 10 мая навигатор показал на М-7 «чёрный» затор под Лысковом и проложил 40-километровый объезд по просёлочным дорогам. В апреле пробки также приходилось объезжать, но путь был короче. При движении из Москвы в Казань высока вероятность встать в пробке на выезде из Кстово, где нижегородская объездная вливается в узкую трассу, создавая хаос с фурами. Качество покрытия нестабильное: есть и ровные участки, и разбитые.
Владимирская область: два разных мира
Участок М-7 во Владимирской области чётко делится на две части:
- от границы с Нижегородской областью до Владимира;
- от Владимира до границы с Подмосковьем.
Важное замечание: система удержания в полосе — это помощник, но не замена водителю. Руки всегда должны быть на руле.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Вопрос объезда Владимира через центр или по кольцевой не имеет однозначного ответа. В центре — светофоры, на «пекинке» (ул. Растопчина) — заторы, на объездной — свои ремонты. Лично я здесь обычно делаю ночную остановку.
Московская область: интенсивность и контроль
Самый напряжённый участок. Огромное количество знаков «населённый пункт» (белые знаки с ограничением 90/60 км/ч) не даёт разогнаться. Трафик плотный, а подъезды к МКАДу — лотерея: можно проехать быстро, а можно попасть в многочасовой затор. Именно в Подмосковье чаще всего встречаются мобильные комплексы фотовидеофиксации на автомобилях типа «Соболь», в дополнение к многочисленным стационарным камерам. С началом мая дорожные службы активизировались: на десятках километров уже снят верхний слой асфальта.
Расчёт времени в пути: реалии мая 2022
При движении без серьёзных превышений скорости (не более +20 км/ч к разрешённой) актуальное время пути от Казани до Москвы (до МКАД) по состоянию на 10-11 мая составило:
- Казань — Нижний Новгород: ~7 часов.
- Нижний Новгород — Владимир: ~3 часа 45 минут.
- Владимир — МКАД: ~2 часа 50 минут.
Инфраструктура и сервис
С заправками и точками питания на М-7 ситуация терпимая, особенно в сравнении с более удалёнными трассами. Личные предпочтения: для коротких остановок — АЗС «красного» бренда (Лукойл), для кофе и перекусов — также они или сеть «Ирбис». Обедать же лучше съезжать в города, например, в Нижнем Новгороде. Качество, впрочем, может плавать: тот же капучино на одной из заправок оказался не самым удачным.
-------
#авто #дороги #М-7 #трасса м7 #личный опыт #россия
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Трасса м7 "Москва - Казань" сегодня. Актуальная информация на апрель-май 2022.
