10 правил обслуживания подержанного автомобиля в условиях дефицита запчастей

Почему одни автомобилисты постоянно сталкиваются с поломками, преодолев всего несколько сотен километров, а другие спокойно накатывают сотни тысяч, ограничиваясь лишь плановой заменой масла? При этом и те, и другие ездят на машинах схожего возраста и состояния по одинаковым дорогам.

Секрет кроется не в везении, а в грамотном и осознанном подходе к обслуживанию транспортного средства. Особенно это актуально для владельцев подержанных авто в ситуации, когда найти оригинальные запчасти бывает сложно. Умение правильно ухаживать за машиной позволяет избежать многих проблем и существенно продлить её жизнь.

Основываясь на рекомендациях экспертов, можно выделить десять ключевых правил, которые помогут вашему автомобилю дольше оставаться на ходу даже при ограниченном выборе запчастей.

Снимок с bolshoyvopros

1. Профилактика вместо ремонта

Самое важное правило — не ждать, пока что-то сломается. Регулярное техническое обслуживание, внимательное отношение к посторонним звукам и вибрациям, а также периодическая проверка основных узлов — залог долгой службы автомобиля. Проще и дешевле предотвратить поломку, чем устранять её последствия.

2. Освойте базовые операции самостоятельно

Многие процедуры по силам выполнить самому владельцу, что экономит время и деньги. К таким работам можно отнести:

  • Контроль уровня заряда и состояния аккумулятора.
  • Замена тормозных колодок (при наличии минимального опыта и инструментов).
  • Проверка и замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости.

3. Сложные задачи — профессионалам

Не стоит экспериментировать с серьёзным ремонтом, если вы не уверены в своих силах. Регулярное посещение проверенной СТО для диагностики и решения сложных проблем — мудрое решение. К ним относятся:

  • Ремонт или замена крупных агрегатов (двигатель, коробка передач).
  • Кузовные работы и борьба с коррозией.
  • Диагностика и ремонт электронных систем и проводки.

Карикатура с drive2

4. Соблюдайте регламент, но с учётом реалий

Проводите техническое обслуживание не когда придётся, а согласно регламенту производителя. Однако важно делать поправку на реальные условия эксплуатации: частые поездки по плохим дорогам, городской режим «старт-стоп» или суровый климат требуют более частого внимания к машине.

5. Своевременная замена изнашиваемых узлов

Не откладывайте замену деталей с ограниченным ресурсом: ремней ГРМ, роликов, сальников, сайлентблоков подвески, шаровых опор. Их износ часто приводит к дорогостоящим сопутствующим поломкам.

6. Чаще меняйте моторное масло

Замена масла и фильтра даже чаще, чем рекомендует производитель, — одна из лучших инвестиций в долговечность двигателя. Это недорогая процедура, которая эффективно удаляет продукты износа и предотвращает образование шлама, особенно актуально для возрастных моторов.

7. Избегайте длительной работы на холостом ходу

Обратите внимание: Верховный суд дал запрет на ремонт автомобилей по страховке с использованием неоригинальных запчастей..

При долгих простоях в пробках или на стоянке глушите двигатель. Работа на холостом ходу способствует повышенному нагарообразованию, особенно в современных моторах, и неэкономно расходует топливо.

8. Качество топлива — это важно

Заливайте топливо, руководствуясь тремя принципами:

  • Постоянство марки: Старайтесь заправляться на проверенных АЗС одной сети. Частая смена поставщиков топлива не идёт на пользу топливной системе.
  • Соответствие октановому числу: Используйте бензин или дизель того октанового числа, которое указано в инструкции к автомобилю.
  • Качество: Не экономьте на топливе, покупая самое дешёвое. Низкокачественное горючее приводит к загрязнению инжекторов, камеры сгорания и катализатора, что в итоге выливается в серьёзный ремонт.

Соблюдение этого правила сохранит здоровье двигателя и сэкономит ваши деньги.

9. Осторожно с б/у запчастями

Покупка бывших в употреблении деталей с рук — всегда лотерея. Вы не можете знать реальный ресурс такой запчасти. Частая ситуация: сэкономив на детали, вы очень скоро потратитесь на повторный ремонт и оплату работы мастера. Лучше избегать такой «экономии».

10. Выбор запчастей: оригинал или качественный аналог

Идеальный вариант — использование оригинальных запчастей (OEM). Но если их нет в наличии, разумной альтернативой могут стать новые, качественные неоригинальные аналоги от проверенных производителей (так называемые «замены»). В текущих условиях часто предпочтительнее купить новый российский или добротный азиатский аналог, чем сомнительную б/у деталь неизвестного происхождения.

Этот последний пункт часто вызывает споры среди автолюбителей. А что думаете вы, уважаемые читатели?

Удачи на дорогах и в гаражах! :)

В продолжение темы рекомендую к прочтению статьи: «Правда ли, что раньше машины были крепче?», «Кому больше подойдет страхование КАСКО, а кому – ОСАГО?» и «Как обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба авто?».

#Авто #транспорт #отечественный автопром #полезные советы

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 10 правил, как обслуживать подержанное авто при нехватке запчастей, чтоб оно дольше не ломалось.