Почему одни автомобилисты постоянно сталкиваются с поломками, преодолев всего несколько сотен километров, а другие спокойно накатывают сотни тысяч, ограничиваясь лишь плановой заменой масла? При этом и те, и другие ездят на машинах схожего возраста и состояния по одинаковым дорогам.
Секрет кроется не в везении, а в грамотном и осознанном подходе к обслуживанию транспортного средства. Особенно это актуально для владельцев подержанных авто в ситуации, когда найти оригинальные запчасти бывает сложно. Умение правильно ухаживать за машиной позволяет избежать многих проблем и существенно продлить её жизнь.
Основываясь на рекомендациях экспертов, можно выделить десять ключевых правил, которые помогут вашему автомобилю дольше оставаться на ходу даже при ограниченном выборе запчастей.
Снимок с bolshoyvopros
1. Профилактика вместо ремонта
Самое важное правило — не ждать, пока что-то сломается. Регулярное техническое обслуживание, внимательное отношение к посторонним звукам и вибрациям, а также периодическая проверка основных узлов — залог долгой службы автомобиля. Проще и дешевле предотвратить поломку, чем устранять её последствия.
2. Освойте базовые операции самостоятельно
Многие процедуры по силам выполнить самому владельцу, что экономит время и деньги. К таким работам можно отнести:
- Контроль уровня заряда и состояния аккумулятора.
- Замена тормозных колодок (при наличии минимального опыта и инструментов).
- Проверка и замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости.
3. Сложные задачи — профессионалам
Не стоит экспериментировать с серьёзным ремонтом, если вы не уверены в своих силах. Регулярное посещение проверенной СТО для диагностики и решения сложных проблем — мудрое решение. К ним относятся:
- Ремонт или замена крупных агрегатов (двигатель, коробка передач).
- Кузовные работы и борьба с коррозией.
- Диагностика и ремонт электронных систем и проводки.
Карикатура с drive2
4. Соблюдайте регламент, но с учётом реалий
Проводите техническое обслуживание не когда придётся, а согласно регламенту производителя. Однако важно делать поправку на реальные условия эксплуатации: частые поездки по плохим дорогам, городской режим «старт-стоп» или суровый климат требуют более частого внимания к машине.
5. Своевременная замена изнашиваемых узлов
Не откладывайте замену деталей с ограниченным ресурсом: ремней ГРМ, роликов, сальников, сайлентблоков подвески, шаровых опор. Их износ часто приводит к дорогостоящим сопутствующим поломкам.
6. Чаще меняйте моторное масло
Замена масла и фильтра даже чаще, чем рекомендует производитель, — одна из лучших инвестиций в долговечность двигателя. Это недорогая процедура, которая эффективно удаляет продукты износа и предотвращает образование шлама, особенно актуально для возрастных моторов.
7. Избегайте длительной работы на холостом ходу
Обратите внимание: Верховный суд дал запрет на ремонт автомобилей по страховке с использованием неоригинальных запчастей..
При долгих простоях в пробках или на стоянке глушите двигатель. Работа на холостом ходу способствует повышенному нагарообразованию, особенно в современных моторах, и неэкономно расходует топливо.8. Качество топлива — это важно
Заливайте топливо, руководствуясь тремя принципами:
- Постоянство марки: Старайтесь заправляться на проверенных АЗС одной сети. Частая смена поставщиков топлива не идёт на пользу топливной системе.
- Соответствие октановому числу: Используйте бензин или дизель того октанового числа, которое указано в инструкции к автомобилю.
- Качество: Не экономьте на топливе, покупая самое дешёвое. Низкокачественное горючее приводит к загрязнению инжекторов, камеры сгорания и катализатора, что в итоге выливается в серьёзный ремонт.
Соблюдение этого правила сохранит здоровье двигателя и сэкономит ваши деньги.
9. Осторожно с б/у запчастями
Покупка бывших в употреблении деталей с рук — всегда лотерея. Вы не можете знать реальный ресурс такой запчасти. Частая ситуация: сэкономив на детали, вы очень скоро потратитесь на повторный ремонт и оплату работы мастера. Лучше избегать такой «экономии».
10. Выбор запчастей: оригинал или качественный аналог
Идеальный вариант — использование оригинальных запчастей (OEM). Но если их нет в наличии, разумной альтернативой могут стать новые, качественные неоригинальные аналоги от проверенных производителей (так называемые «замены»). В текущих условиях часто предпочтительнее купить новый российский или добротный азиатский аналог, чем сомнительную б/у деталь неизвестного происхождения.
Этот последний пункт часто вызывает споры среди автолюбителей. А что думаете вы, уважаемые читатели?
Удачи на дорогах и в гаражах! :)
В продолжение темы рекомендую к прочтению статьи: «Правда ли, что раньше машины были крепче?», «Кому больше подойдет страхование КАСКО, а кому – ОСАГО?» и «Как обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба авто?».
#Авто #транспорт #отечественный автопром #полезные советы
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 10 правил, как обслуживать подержанное авто при нехватке запчастей, чтоб оно дольше не ломалось.

