Когда "Мустанги" стали электро-кроссоверами или куда скатился мир автомобилей благодаря маркетингу

Как описываются машины в рекламных проспектах? "Волнующие", "эффектные", "изящные", "грациозные", "волнующей формы". Прямо не знаешь, куда их вести - в гараж или в номер мотеля.
Роберт Орбен

Вторая половина 20-ого века по праву именуется «золотым веком»автомобилестроения. Именно послевоенные годы, а точнее 50-70-е подарили миру автомобилей бессмертные легенды, которые ценят, коллекционируют, лелеют, помнят сегодня и будут помнить еще очень-очень долго.

Когда-то автомобили рисовали живые люди, а не роботы. Фото из открытых источников

Затем грянули один за другим кризисы: сырьевой, следом - экономический, на какое-то время изуродовавшие модельный ряд мировых производителей. Многие модели известных автоконцернов конца 70-х и начала 80-х выглядят, мягко говоря, аляповато. Видимо кризис был и у дизайнеров тех лет.

Следом наступил технический прогресс середины 90-х и начала 00-х, подаривший миру также огромное количество канонических моделей автомобилей.

Технический прогресс штука занятная. С одной стороны он сильно упрощает жизнь, с другой стороны - обесценивает человеческий труд. Скажем для глобализации производства наличие минимального количества ручного труда вкупе с автоматизацией всего и вся вообще очень здорово, автомобили получаются дешевле, да и "человеческого фактора" в сборке меньше. Обратная сторона медали: во главу угла при проектировании становится не инженер с инструментами и испытатель в шлеме, а экономист и маркетолог с калькулятором.

Посмотрите рекламу современных автомобилей! Что там хвалят? Мощность и отдачу мотора? Качество отделочных материалов? Надежность? Хоть кто-то сказал в рекламе машины, что эта модель может проехать 300 тыс. км. без ремонта?

Нет и нет! Во главу угла теперь поставлена модная и хрупкая светодиодная оптика (иногда светит не сильно лучше галогенок), размер сенсорного экрана, дешевая китайская подсветка салона, а также возможность подключить телефон к машине. Ах да, если все это еще назвать кроссовером, цену можно поднять сразу эдак раза в полтора.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Плевать на то, что это монопривод с поперечным мотором и клиренсом в 16 см. Какая гадость.

Когда инженеры BMW рисовали кузов E39, или, скажем, даже весьма бюджетный для своего времени Mustang я уверен, что ими двигал кто-то очень здравомыслящий и гениальный. Да чего уже, когда в СССР ВАЗ 2103-2106 перерисовывался у итальянцев, кто-то догадался сделать в нем приятный тактильно и красивый для глаз интерьер в тогдашнем стиле, который и сегодня выглядит изумительно и воспринимается абсолютно не дешево.

Новомодный экран вместо классических приборов в итальянском стиле в отдельных колодцах? Нет! Фото из открытых источников.

Я отказываюсь серьезно воспринимать инженеров, которые вместо красивой и идеально читаемой приборной панели старого Мерседеса W210 прилепят под руль сенсорный экран и скажут мне: ты можешь выбрать 30 видов нарисованных приборов. Когда вместо соотношения мощности к массе машины, продавец мне рассказывает про то, что машина умеет подсвечивать в темноте салон разными цветами. Когда вместо заявленного ресурса в несколько сотен тысяч километров мне скажут, тут эплкарплей есть. Ну здорово, что сказать...

Конечно не все так однозначно. Современные машины удобнее и экономичнее тех динозавров, что были 20-30-40 лет назад. Их проще водить, они безопаснее в конце концов. Но с каждым годом, они все одинаковее и одинаковее, что их обесценивает. Злая ирония: все современное и цифровое свело на нет все человеческое и многообразное. Скайнет против живой человеческой мысли, будущее уже наступило.

Закройте эмблему и представьте, что это Chery. Получилось? Фото из открытых источников.

Когда мне скажут: "я приеду на новом Мустанге", лично я будет выглядывать вдали стремительный силуэт классического автомобиля, а тут приедет электрокроссовер...! Нда... Видимо придется поднапрячься и купить таки настоящий классический Mustang с V8, чтобы новое поколение увидело, какими были и могли быть автомобили. Всем добра и хороших машин!

Mustang здорово человека: задний привод, атмо-мотор, 8 цилиндров V-образно, механическая КПП#mustang #bmw #mercedes #авто #автообзор #экономика #финансы #маркетинг#цены на автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Когда "Мустанги" стали электро-кроссоверами или куда скатился мир автомобилей благодаря маркетингу.