Болид Alfa Romeo C42 выделился на Гран-при Майами, продемонстрировав самую сложную систему охлаждения среди всех команд — более двадцати вентиляционных отверстий («жабр») с каждой стороны бокового понтона.
Экстремальные условия Майами
Гонка в Майами стала настоящим испытанием на прочность как для пилотов, так и для техники. Температура воздуха превышала 30°C, а в кокпитах болидов было еще жарче. После 57 изнурительных кругов гонщики в первую очередь хватались за бутылки с водой. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон сравнил условия с одними из самых сложных в карьере, поставив трассу в Майами на третье место после Малайзии и Сингапура по уровню стресса от жары.
Команда Mercedes использовала двухуровневую шахматную компоновку ребер охлаждения. В передней части боковины инженеры предусмотрели шесть щелей для выхода горячего воздуха.
Инженерные решения для борьбы с перегревом
Высокая температура и влажность потребовали от команд значительно большего охлаждения, чем на прохладном Гран-при в Имоле двумя неделями ранее. Ответом стали дополнительные вентиляционные отверстия в боковых понтонах болидов.
Haas VF-22 оснащен одними из самых крупных охлаждающих щелей по бокам кузова.
Каждая команда подошла к решению проблемы по-своему:
- Alfa Romeo использовала максимальное количество «жабр» — более 20 с каждой стороны.
- Ferrari применяет встроенные вентиляционные отверстия, которые являются частью их аэродинамической концепции и остаются открытыми постоянно, независимо от погодных условий.
- Red Bull продемонстрировала адаптивный подход: в холодной Имоле все отверстия были закрыты, а в жарком Майами команда открыла целых десять «жабр» для быстрого отвода горячего воздуха.
- Mercedes разместила ребра охлаждения в двух зонах: спереди на боковой коробке и сзади на переходе в кожух двигателя.
Конструкция боковой опоры Williams напоминает решение Mercedes, в то время как Aston Martin пошел по пути Alfa Romeo.
Не только боковины: вид сзади
Интерес для анализа систем охлаждения представляет не только вид сбоку, но и задняя часть болидов. У каждой машины обтекатель расположен вокруг широкой выхлопной трубы, и здесь также имеются вентиляционные решения.
Alpine, как и Mercedes, использует восемь открывающихся щелей в обеих областях боковины.
Жабры Феррари всегда открыты
Несмотря на продвинутую систему охлаждения, именно Alfa Romeo столкнулась с техническим сбоем на Гран-при Майами. Китайский новичок Гуаньюй Чжоу сошел с дистанции уже на шестом круге из-за протечки воды. Это был единственный отказ, связанный непосредственно с перегревом. Остальные четыре схода произошли по вине аварий: Кевин Магнуссен столкнулся с Лэнсом Строллом, Пьер Гасли и Ландо Норрис коснулись друг друга, а Мик Шумахер поспособствовал сходу Себастьяна Феттеля на Aston Martin.
Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..
Red Bull в Майами открыл десять слотов для охлаждения. Заглушка в передней части намекает, что при необходимости их может быть еще больше, как показала практика в Имоле, где команда закрыла все эти отверстия.
Задняя часть Red Bull RB18 открывается для охлаждения значительно больше, чем у Ferrari.
Ferrari F1-75 имеет 13 вентиляционных отверстий в боковом ящике. Ниже виден золотой тепловой экран, защищающий компоненты от высоких температур.
У Ferrari обтекатель вокруг выхлопной трубы открыт для вентиляции. Примечательно, что в более прохладной Имоле эта секция имела такой же размер, что подтверждает ее интеграцию в общую аэродинамическую концепцию, а не только реакцию на погоду.
Гонка в Майами наглядно показала, насколько критичным для современных болидов Формулы-1 является эффективное охлаждение. В условиях экстремальной жары инженерные решения, спрятанные в боковых понтонах, становятся одним из ключевых факторов, влияющих на надежность и результат.
Подписывайтесь в раздел, чтобы оставаться в курсе событий мира Формулы-1, и поддержите материал лайком! Спасибо!
Сколько все это стоит? Ответ тут:
Стоимость болида Формулы 1. часть 1
Путь в Формулу 1
1 апреля
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Больше "жабр" против высокой температуры на болидах Формулы-1.

