Приобретение автомобиля в Советском Союзе было непростой задачей, которая требовала не только значительных финансовых средств, но и часто — полезных связей. Цена на машину могла превышать годовой доход среднестатистического рабочего в 100-200 раз, что делало её предметом роскоши. Тем не менее, советские граждане стремились стать автовладельцами, выбирая между разными моделями отечественного автопрома.
Эволюция цен на автомобили ВАЗ
Одними из самых популярных и желанных машин были модели Волжского автомобильного завода. Например, ВАЗ-21011 в 1971 году обходилась покупателю в 5 620 рублей. Всего через пять лет, в 1976-м, базовая «копейка» (ВАЗ-2101) стоила уже 6 030 рублей, демонстрируя тенденцию к постепенному росту цен. Пик стоимости для массовых моделей пришёлся на конец 1980-х: легендарная «шестёрка» (ВАЗ-2106) в 1988 году оценивалась в 9 800 рублей — целое состояние по меркам того времени.
Кстати, по теме ухода за автомобилем: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Запорожцы: бюджетная альтернатива
Для многих более доступной альтернативой были автомобили Запорожского автозавода. «Горбатый» Запорожец ЗАЗ-965 в далёком 1961 году можно было приобрести за 1 800 рублей. Его преемник, «ушастый» ЗАЗ-966, в 1971 году стоил уже 3 000 рублей. К 1976 году цена на модель ЗАЗ-968 выросла до 3 500 рублей. Интересно, что за следующие 12 лет инфляция почти не затронула эту модель: в 1988 году ЗАЗ-968 оценивался в 3 900 рублей. Разница в стоимости между «шестёркой» и «Запорожцем» в конце 80-х была более чем двукратной, что наглядно показывало разрыв между классами автомобилей.
Подписывайтесь на обновления! Вас ждёт много познавательных материалов!
#ссср #жигули #авто #автомобилиссср #москвич #советскийсоюз #машиныссср #ваз #автоссср #советскийавтопром
Другие увлекательные публикации можно найти в разделе: Обзоры.
Источник статьи: Цены на авто в ссср!!!!!сколько реально стоит автомобиль в ссср!!!!!!!.

