Цены на автомобили Toyota, несмотря на некоторое снижение, по-прежнему остаются высокими по сравнению с предложениями других марок. Это заставляет многих покупателей обратить внимание на другие японские бренды, которые традиционно славятся своей надежностью и хорошей ликвидностью на вторичном рынке — качества, особенно ценные в период экономической нестабильности. В отличие от них, корейские и европейские автомобили не всегда могут похвастаться таким же сочетанием долговечности и сохранения стоимости.
В этом обзоре мы рассмотрим два кроссовера из сегмента SUV (C), которые могут стать разумной и выгодной заменой популярной, но дорогой Toyota RAV4 пятого поколения.
Mazda CX-5 (поколение KF): баланс стиля и драйва
Этот кроссовер мог бы легко возглавить рейтинги своего класса, если бы не один существенный недостаток — тесный задний ряд сидений. Пространства для пассажиров сзади здесь не больше, чем в компактных хэтчбеках вроде Toyota Auris или Volkswagen Golf. Хотя стоит отметить, что сами сидения очень удобные, с качественной и длинной подушкой.
При общей длине кузова в 4.55 метра значительная часть пришлась на вытянутый капот и передний свес, что и сказалось на салоне. Что касается ходовых качеств, то подвеска CX-5 находит золотую середину между мягкостью RAV4 и спортивной жесткостью Volkswagen Tiguan. Такой сбалансированный характер нравится многим водителям.
Однако у Mazda CX-5 есть и явные преимущества перед Toyota:
- Качество интерьера. Классический дизайн, больше натуральных материалов, монолитность сборки и общее ощущение премиальности.
Обратите внимание: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.
Даже такие детали, как перфорация на кожаных сиденьях, которая отсутствует у конкурента, работают на общее впечатление. В целом, салон Mazda по уровню исполнения ближе к Lexus. - Богатое оснащение. В списке доступных опций — двойные передние стекла, адаптивная или матричная оптика, панорамная крыша, премиальная аудиосистема Bose, проекционный дисплей, вентиляция сидений, черный потолок и многое другое.
- Характер и управляемость. Одна из лучших в классе связок двигателя и автоматической коробки передач, хорошая шумоизоляция, отточенная управляемость и минимизация вибраций — все это делает вождение CX-5 по-настоящему увлекательным.
Стоимость хорошо укомплектованной версии (Supreme с дополнительными пакетами) начинается от 3.5 млн рублей. Цена топовой комплектации Executive обычно не превышает 4.5 млн рублей (по данным на май 2022 года).
В итоге, Mazda CX-5 — это очень интересный вариант, который ощущается как честный и качественный автомобиль, полностью оправдывающий свою стоимость. Он подойдет тем, для кого не является приоритетом максимальный размер салона.
Nissan X-Trail: максимальная оснащенность за разумные деньги
Поколение RAV4, с которым мы сравниваем, вышло в 2019 году, CX-5 — в 2017. А вот Nissan X-Trail всех их «пережил» — его текущее поколение дебютировало еще в 2013 году.
Этот кроссовер, откровенно говоря, уже не молод, поэтому в сравнение стоит брать только его топовые версии. Именно богатое оснащение позволяет компенсировать возраст модели.
Nissan X-Trail — самый крупный в этой тройке (4.65 м) и самый простой с точки зрения проработки деталей. Качество материалов отделки, простые кузовные панели, даже дизайн кнопок — многие мелочи выдают солидный возраст платформы и общую экономию на производстве.
Ходовые качества, уровень шумоизоляции, работа двигателя и коробки передач субъективно являются самыми простыми среди рассмотренных японских конкурентов. Однако суть предложения Nissan — в другом.
Примерно за 3.8–4 млн рублей можно стать владельцем нового X-Trail в максимальной комплектации с 2.5-литровым двигателем. За эти деньги вы получите адаптивный круиз-контроль, адаптивный головной свет, панорамную крышу, камеру кругового обзора и множество других систем. Это очень выгодное предложение.
Таким образом, Nissan X-Trail — это большой и хорошо оснащенный кроссовер за привлекательную цену. Экономия здесь ощущается в более простых, по сравнению с конкурентами, ездовых характеристиках.
Выводы
Несмотря на двухлетнее лидерство, Toyota RAV4 начала сдавать свои позиции. Цена на этот автомобиль оказалась слишком высокой для многих покупателей, а соответствующего превосходства в ощущениях от вождения или качестве он не демонстрирует.
Как видно из обзора, достойные альтернативы существуют. Mazda CX-5 предлагает более увлекательный драйв и премиальный интерьер, а Nissan X-Trail — максимальную комплектацию и размер за те же или меньшие деньги. Это доказывает, что незаменимых моделей на рынке нет, и у взыскательного покупателя всегда есть выбор.
#авто #кроссоверы #внедорожники #японские автомобили #автосалоны #тест-драйв #toyota
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 2 японских кроссовера вместо rav4. Дешевле и не хуже.
