Тёмное наследие: как Гитлер и нацистский режим создали Volkswagen

После катастрофического поражения в Первой мировой войне Германия погрузилась в глубокий экономический и социальный кризис. Условия Версальского договора, гиперинфляция, а затем и Великая депрессия 1929 года привели к обнищанию населения и росту популярности радикальных политических сил. На этом фоне отчаявшаяся нация искала сильного лидера, который пообещал бы вернуть стране былое могущество и достоинство.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Мечта о «народном автомобиле» как инструмент пропаганды

Придя к власти, Адольф Гитлер начал масштабные внутренние преобразования, направленные на консолидацию общества и улучшение жизни «расово чистых» немцев. Одной из ключевых социальных идей нацистского режима стала автомобилизация. В начале 1930-х годов машина в Германии была редкой роскошью — один автомобиль приходился примерно на 50 человек. Гитлер выдвинул амбициозную цель: создать доступный «народный автомобиль» (Volkswagen) по цене всего 990 рейхсмарок, что должно было символизировать процветание и технологический прогресс Третьего рейха.

Лично вмешиваясь в процесс, фюрер в 1934 году сформулировал техническое задание: автомобиль должен был перевозить семью из двух взрослых и троих детей, развивать скорость до 100 км/ч, быть простым в обслуживании и экономичным. Реализацию этого проекта он поручил талантливому инженеру Фердинанду Порше.

Рождение Volkswagen под эгидой нацистского государства

Официальной датой основания компании Volkswagen считается 1937 год. Её создателем выступил Немецкий трудовой фронт (Deutsche Arbeitsfront) — нацистская организация, заменившая независимые профсоюзы.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .

Государство полностью финансировало строительство нового завода, а дизайн автомобиля, получившего пропагандистское название KdF-Wagen («Сила через радость»), был разработан Фердинандом Порше. Первые прототипы, уже обладавшие узнаваемой округлой формой кузова и задним расположением оппозитного двигателя, увидели свет в 1938 году.

Название «Сила через радость» было заимствовано у одноимённой нацистской организации, занимавшейся досугом трудящихся. Её целью было повышение лояльности режиму через спорт, туризм и культуру, что являлось частью общей политики контроля над обществом.

Тёмная страница истории: рабский труд

С началом Второй мировой войны производство гражданских автомобилей было свёрнуто, а заводы Volkswagen переориентировались на военные нужды. Лишь в 1998 году компания официально признала одну из самых мрачных глав своей ранней истории: в годы войны на её предприятиях широко использовался принудительный труд. По оценкам историков, до 80% рабочей силы составляли заключённые концлагерей, военнопленные и угнанные на работы жители оккупированных территорий. Хотя условия на автозаводах не всегда достигали чудовищного уровня лагерей смерти, это не отменяет факта эксплуатации и страданий тысяч людей.

Более подробно про все факты о которых вы не знали мы рассказали в нашем видео. Если вам интересно, обязательно посмотрите. Если вы провели время с пользой поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.

#volkswagen #гитлер #адольф гитлер #фольксваген #факты #удивительные #авто #автомобили #история

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самые Удивительные Факты о volkswagen о которых вы не знали. Как Адольф Гитлер повлиял на автомир.