В настоящее время автомобильный сектор страдает от постоянного дефицита компонентов и узких мест в цепочке поставок, вызванных региональными ограничениями, связанными с пандемией. Однако предполагается, что эти проблемы постепенно сойдут на нет, а на смену им придет глобальный дефицит сырья, необходимого для производства батарей. Аналитики уже много лет предупреждают о переходе на электромобили, подстегиваемом правительственными постановлениями. Но они начинают получать некоторую поддержку изнутри автомобильной промышленности.
фото Shutterstock. электрокары, новости, заявление, StellantisВо вторник генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что существует реальная возможность того, что производители могут столкнуться с серьезными проблемами с точки зрения производства батарей к 2025 году, если переход к электромобилям будет продолжаться такими же темпами. Хотя его опасения не ограничиваются новой главой в уже слишком длинной саге о нехватке запчастей. Таварес также опасается, что западные автопроизводители станут чрезмерно зависимы от азиатских поставщиков батарей, которые уже доминируют на мировом рынке.
"И если не будет дефицита батарей, то возникнет значительная зависимость западного мира по отношению к Азии. Это то, что мы можем легко предвидеть", - сказал генеральный директор во время конференции Financial Times "Будущее автомобиля 2022".
Судя по безумной спешке, с которой в последние несколько лет инвестируются средства в закупку необходимого сырья, остальная отрасль не может не знать об этом потенциальном сценарии. Но некоторые, возможно, находятся в более выгодном положении, поскольку Fiat Chrysler Automobiles неоднократно игнорировал электрификацию, в то время как руководство компании сосредоточилось на обеспечении слияния. Теперь, когда FCA объединилась с PSA Group и стала Stellantis, эта компания изменила свои приоритеты, чтобы включить в них больше того, что делают все остальные.
фото pixabayКомпания заявила, что намерена продать 5 миллионов полностью электрических автомобилей к 2030 году, чтобы удовлетворить запрет на бензин, который планируется ввести в Европе. Это происходит одновременно с объявлением о строительстве аккумуляторных заводов во Франции, Германии и Италии для поддержки производства электромобилей в ЕС. Хотя в отрасли считают, что электрификация Северной Америки займет больше времени, Stellantis планирует строительство аккумуляторного завода в Онтарио, подтвердила, что Dodge в настоящее время работает над электрифицированными мускул-карами, и пообещала, что по крайней мере некоторый уровень EV-ификации имеет место в каждом другом бренде, которым она владеет в настоящее время. Несмотря на это, Таварес считает, что государственные регуляторы могут направить отрасль к катастрофе.
"Скорость, с которой сейчас все наращивают производственные мощности по выпуску аккумуляторов, возможно, находится на пределе возможностей для поддержки быстро меняющихся рынков, на которых мы работаем", - сказал он, добавив, что акцент на быстром переходе к EV может иметь массу непредвиденных последствий к 2025 году.
Помимо того, что западные рынки будут все больше зависеть от азиатского производства, Таварес также поставил под сомнение экологические преимущества поспешного перехода на аккумуляторные автомобили. Горнодобывающая промышленность не одинакова во всех странах и часто сопряжена с риском использования детского труда, рабского труда и/или менее строгих экологических соображений. К сожалению, планка допустимого будет только снижаться по мере роста спроса на электрифицированные продукты.
"Это означает большие объемы добычи сырья, что в конечном итоге означает дефицит сырья, что в конечном итоге означает геополитические риски", - сказал генеральный директор. "Через несколько лет нам может не понравиться способ добычи сырья".
Эти вопросы так же волнуют вашего автора с 2015 года. Но в конце концов Таварес отошел от привычных тезисов скептиков электрификации и рассмотрел, как это может негативно сказаться на финансах отрасли. Сосредоточившись на развитии новых технологий в попытке вывести аккумуляторные автомобили на мировой рынок, руководство Stellantis обеспокоено тем, что отрасль ставит себя в тупик, который может сорваться.
- Таварес нарисовал картину, в которой цепочки поставок еще не полностью восстановились, и автомобильный сектор теперь вынужден справляться с ограниченным производством батарей в Азии. Хотя изначально предполагалось, что 2025 год станет годом, когда электромобили достигнут финансового паритета с автомобилями внутреннего сгорания, предложенный сценарий гарантирует, что первые останутся значительно дороже. Но цены на автомобили останутся высокими повсеместно, что затруднит нормальную работу любой компании в ближайшие годы - независимо от того, продают ли они электромобили или газовые.
- Руководитель Stellantis также выразил обеспокоенность тем, что произойдет с бесчисленными инженерами, специализирующимися на двигателях внутреннего сгорания, если каждый автопроизводитель перейдет исключительно на электромобили. Ваш автор утверждает, что эта проблема распространяется и на независимые ремонтные мастерские и продавцов запчастей, хотя Таварес во время своего выступления сосредоточился в основном на тех, кто работает непосредственно на автопроизводителей.
"Мы видим, что некоторые компании хотели бы пойти по принципу "Старая компания, новая компания".
Обратите внимание: Как покрасить переходом?.
Наша позиция совершенно отличается от этого", - пояснил он. "Для людей, которые создавали богатство и ценность в течение последних пятидесяти лет, для сообществ, в которых мы работаем, для нашей собственной компании, не этично проснуться утром и обнаружить, что ты находишься не на той стороне линии".фото pixabay"Важно сказать им, что мы хотим взять их с собой, потому что мы верим в их способность к обучению", - продолжил генеральный директор. "Самое главное - сказать им, что мы их любим. Мы хотим взять их с собой".
Это небольшое отступление было довольно распространено среди докладчиков конференции. Многие руководители компаний, в том числе Герберт Дисс из Volkswagen AG, делали заявления о том, что существующие нормативные требования несостоятельны, и лишь затем удваивали свою приверженность тому, что электромобили на аккумуляторах по-прежнему являются правильным выбором. На данном этапе они почти обязаны это сделать. В целом, автомобильный сектор потратит примерно 230 миллиардов долларов на капитальные затраты, исследования и разработки, связанные с электромобилями в 2020 году. Еще 550 миллиардов долларов запланировано на период до 2030 года. Автопроизводители также планируют ввести новые источники дохода, которые в значительной степени зависят от электрификации и подключения автомобилей. Последствия неудачи с электромобилями сейчас будут не иначе как катастрофическими - и это может объяснить, почему руководители высшего звена начали намекать на то, что было бы разумно замедлить развитие, пока не стало слишком поздно.
Несмотря на раннее лидерство в области электрификации благодаря "дизельгейту", Volkswagen Group до недавнего времени испытывала трудности с созданием действительно конкурентоспособных электромобилей. Серьезные изменения в производстве также привели к остановке работы из-за повсеместного дефицита компонентов (что, как ни странно, не оказало серьезного влияния на Tesla) и проблем с контролем качества. Но не это, по мнению компании, является ее главным препятствием. Дисс подчеркнул, что количество зарядных станций, запланированных для Европы, вероятно, будет недостаточным для обеспечения 100-процентных продаж EV к 2030 году. Таварес, похоже, согласился с этим, отметив, что это лишь одна проблема из многих, связанных с общей схемой электрификации.
"Что дальше? Где чистая энергия? Где зарядная инфраструктура? Где сырье? Где геополитические риски, связанные с поставками этого сырья? Кто смотрит на полную картину этой трансформации?" - спросил он у аудитории.
фото PixabayТеперь вы знаете больше. Оставляйте комментарии. Подписывайтесь, впереди много интересного!
Ранее в сериале:
- Показал палец камере - поехал на 8 месяцев. А если бы превысил…
- История Ford Pinto повторяется. "Мы знали о проблеме, но ничего не делали - так дешевле". На этот раз GM.
- Toyota обещает твердотельные батареи к 2025 году
- Твердотельные батареи уже здесь и они изменят нашу жизнь. Авто, телефоны и даже кардиостимуляторы.
- Что экологичнее Бензин или Биотопливо?Это исследование вас точно удивит.
#новости #авто #электрокары #stellantis #EV
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Генеральный директор Stellantis говорит, что переход на электромобили создает серьезные проблемы.