Эрколе Спада — имя, которое навсегда вписано в историю автомобильного дизайна. Его авторству принадлежат такие иконы стиля, как Aston Martin DB4 GT Zagato, Alfa Romeo TZ, Lancia Fulvia Sport Zagato, Alfa Romeo Giulietta SZ и OSCA 1600 GTZ. Карьеру итальянец начал в 1960 году в ателье Zagato, где создал ряд автомобилей, чьи формы стали классикой. В 70-х он перешёл в Ford, возглавив студию Ghia, затем работал в Audi и BMW, а в 1983 году вернулся в Италию, в студию I.DE.A. В 1992 году Спада снова оказался в Zagato, где, среди прочего, создал концепт Ferrari FZ93.
Рождение Codatronca: семейный проект
Спустя годы Эрколе Спада основал собственную компанию SpadaConcept, где работает вместе с сыном Паоло, имеющим опыт в Smart и Honda. Их первым совместным проектом стало суперкупе Codatronca, представленное миру весной 2007 года с заявлением о серийном производстве.
Обратите внимание: Бюджетные автомобили со спортивным дизайном.
Однако многим это показалось невероятным...Техническая основа и производство
Автомобиль был построен на базе Chevrolet Corvette шестого поколения. Для адаптации нового кузова к готовому шасси SpadaConcept начала сотрудничество с ателье UK Garage. После нескольких месяцев интенсивных испытаний, в марте 2008 года было принято решение о запуске в серию, и для этого создали компанию Spada Vetture Sport. Каждый экземпляр Codatronca изготавливался вручную в Турине, всего планировалось выпустить от 20 до 25 машин.
Сердце и характер суперкара
От Corvette Codatronca унаследовала и силовой агрегат — знаменитый атмосферный V8 LS7. В версии Turismo Sportivo его мощность составляла 630 лошадиных сил, что позволяло автомобилю разгоняться до 340 км/ч и достигать отметки 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Важную роль играла и низкая масса — менее 1,4 тонны. Такого веса удалось добиться благодаря широкому использованию лёгких материалов: алюминиевой рамы, магниевой крыши и композитного кузова.
Необычное оснащение и практичность
Помимо стандартного для суперкаров оснащения, такого как мультимедийная система, кондиционер или камера заднего вида, Codatronca получила продвинутую систему телеметрии. Она могла записывать до 80 часов данных, отслеживая 40 различных параметров: углы поворота, продольные и поперечные перегрузки, скорость вращения каждого колеса, время круга и точную траекторию движения по данным GPS. Несмотря на спортивную форму, автомобиль обладал неожиданно вместительным багажником объёмом 400 литров.
Планы на будущее и другие проекты
Была анонсирована ещё более мощная версия — Turismo Super Sportivo (TTS), но она так и не вышла в свет. Помимо создания автомобилей, SpadaConcept предлагает консультационные услуги в области дизайна автомобилей, мотоциклов и аксессуаров, например, шлемов и сидений. Студия также проявляет интерес к альтернативным источникам энергии, таким как биоэтанол, и уже ведёт работу над экологичным концептом EFV (Environmental Friendly Vehicle).
#италия #дизайн #zagato #стиль #спорткар #авто #машины
?????Спасибо всем кто осилил?????
??Комментарии, лайк и репост приветствуются??
✒✒✒✒✒Подписывайтесь на канал✒✒✒✒✒
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Такой дизайн точно на любителя - Spada Codatronca.
