Здравствуйте, уважаемые читатели!
Знакомство с первой «Волгой»
В этом материале мы подробно рассмотрим историю создания и эволюцию одного из самых знаковых автомобилей Советского Союза — ГАЗ-21 «Волга». Эта машина стала не просто средством передвижения, а настоящим символом целой эпохи.
ГАЗ-21 «Волга» (первая серия)
Производство автомобиля ГАЗ-21 «Волга» осуществлялось на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. За это время модель прошла через три основных этапа модернизации, которые условно называют «сериями».
Первая серия (1956–1959) — это автомобили с самой узнаваемой деталью: крупной хромированной звездой на решётке радиатора. Именно этот элемент стал визитной карточкой ранних «Волг».
ГАЗ-21 вторая серия
ГАЗ-21 вторая серия
Эволюция дизайна: от звезды к «акульей пасти»
Вторая серия (1959–1962) принесла значительные изменения во внешности. От характерной звезды отказались, а новая решётка радиатора с 16 вертикальными прорезями получила в народе выразительное прозвище «акулья пасть» или «акулья морда». Эта решётка могла быть как хромированной, так и окрашенной в цвет кузова.
ГАЗ-21 третья серия
Третья, и самая массовая, серия (1962–1970) продолжила курс на упрощение и безопасность. С капота исчез знаменитый олень — это было сделано в том числе для защиты пешеходов в случае наезда. Решётка радиатора снова была переработана: количество вертикальных элементов увеличилось с 16 до 32, что придало передку более строгий и современный вид.
Комфорт и простор советского седана
Салон ГАЗ-21
Интерьер «Волги» был ориентирован на комфорт. Салон оборудовался двумя диванами. Передний диван был выполнен по трансформируемой схеме: его можно было разложить, превратив в достаточно просторное спальное место, что было уникальным решением для своего времени и высоко ценилось в длительных поездках.
Рождение легенды: испытания и первые шаги
История серийного производства началась 10 октября 1956 года, когда были собраны первые три автомобиля с оформлением «со звездой». Всего в пилотной партии 1956 года было пять машин.
Прежде чем модель пошла в массовое производство, она прошла суровые испытания. Осенью и зимой 1956 года восемь опытных «Волг» преодолели 29 тысяч километров по дорогам России, Прибалтики, Украины, Белоруссии и Кавказа. Финальная проверка проходила в реальных условиях эксплуатации: автомобили были направлены в гараж Горьковского обкома КПСС, московский таксопарк и на автобазу ЦК ВЛКСМ. Именно в ходе этой эксплуатации были выявлены и оперативно устранены многие конструктивные недостатки. Некоторые проблемы, вроде бликующей панели приборов, решались в ходе последующих модернизаций, а другие, например, ограниченный угол открывания капота и багажника, оставались с моделью на всём протяжении её выпуска.
Спасибо, что уделили время истории этого замечательного автомобиля!
#Газ #волга #газ-21 #автомобиль #ссср #раритет #авто #кгб #1960-е #1950-е
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Танк фо фраке . Газ 21.
