Технологии последних моделей Toyota во многом срисованы с героя статьи. И не просто так — сочетание потребительских свойств получается отличное. Но, конечно, не без нюансов.
Обо всем поподробнее, в нашем первом бесплатном отчете.
Позиционирование
Итак, Mazda 6 GJ — 3-тье поколение, 2012-2018 г.в.
Средняя цена на Авто.ру — 1.4 и 1.9 млн.рублей за дорестайлинговую и рестайлинговую модели соответственно. (Май 2022 г.)
Экстерьер
Лакокрасочное покрытие и металл достаточно тонкие. Как следствие — машина подвержена сколам, вмятинам и царапинам. Не рекомендуется частая полировка.
Что касается цвета, то самым практичным вариантом будет белый — вышеперечисленные дефекты не так заметны.
Фирменный красный сложен при восстановлении после ДТП — "попасть" в родной окрас будет крайне тяжело.
Слабыми местами являются колесные диски и электро-зеркала заднего вида — первые облезают, вторые заклинивают при складывании. На некоторых экземплярах "запотевают" фары.
Последние две проблемы решались по гарантии, однако возникали снова.
Коррозийная устойчивость неплохая. "Рыжикам" подвержены кузовные швы и то, у возрастных машин.
Откровенная же ржавчина на кузовных элементах может свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП.
Моторы
В России доступно всего 2 бензиновых мотора, относящихся к линейке Skyactiv — 2.0 150 л.с. и 2.5 на 192 л.с. Большая часть рынка (58%) принадлежит младшему.
PE-VPS и PY-VPS — заводские индексы этих двигателей.
Стоит сразу отметить ресурс, заявленный производителем — 300.000 км, что очень неплохо по современным меркам.
Самое главное условие долгой и безоблачной эксплуатации — использование качественного топлива (минимум 95 премиум, лучше 98 и 100-тый) и частая замена масла. (каждые 8-10 тыс.км.).
В противном случае владельцы сталкиваются с:
- Расходом масла;
- Засорением топливной системы;
- Выходом из строя катушек зажигания;
- Заменой шатунных вкладышей;
- Капитальным ремонтом мотора в запущенных случаях;
Проблемы, не связанные с тех.жидкостями, просты и решаются не так дорого:
- Микротрещины на натяжном ролике приводили к разрыву ручейкового ремня;
- Бракованный распредвалы на экземплярах первых годов выпуска. К счастью, они менялись по гарантии;
- Сбои в работе системы start/stop из-за недостаточного заряда аккумулятора;
- Разрушение сот катализатора на пробегах 150+ тыс.км.;
- Появление подтеков на активаторе выпускного фазорегулятора;
- Масляные запотевания на стыках мотора/КПП;
В любом случае, машина надежна при должном уходе. Большинство владельцев "шестерок" не сталкивались и с половиной вышеперечисленных проблем.
КПП
Единственный вариант, доступный на российском рынке — это 6 ступенчатый японский "автомат", разработанный совместно с Aisin.
Заводской индекс — FW6A-EL
Ресурс идентичен мотору и составляет 300.000 км.
Основное её обслуживание — своевременная замена масла и фильтра. Желательно каждые 60 тыс.км.
Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.
Крайний срок — 90.Поломки до трех сотен тысяч — редкое явление, возникающее вследствие агрессивной манеры вождения, чего это коробка не любит.
Все остальное
Элементы подвески обладают средней надежностью. Каждые 100-150 тыс.км. требуется замена амортизаторов, чуть раньше — замена стоек стабилизаторов.
В любом случае, проехать до 250 тыс.км. без крупных вложений в ходовую — вполне реально.
Неработающий стояночный тормоз — вот, что может нарушить покой владельца. Решается проблема его реактивацией и смазыванием, встречается редко.
Неприятная эстетическая особенность — низкая износостойкость отделочных материалов.
Кожа на рулевом колесе может покрыться плешью уже на 100 тыс.км. Материалы обивки сидений не лучше. С ними происходит тоже самое.
В остальном, салон собран качественно — сверчки и люфты есть, но в движении обычно не досаждают.
Электроника по-японски надежна и проста. Этим объясняется и легкость скручивания пробега.
Что с запчастями?
Mazda 6 GJ — популярный автомобиль, поэтому проблем с наличием запчастей быть не должно. Хватает и аналогов, что тоже хорошо.
Разочаровать может лишь стоимость этих запчастей, поэтому приобретать эту машину нужно с умом, не на последние деньги.
Итог
"Шестерка" 2012-2018 г.в. — эталонный автомобиль своего класса, который дарит удовольствие как в моменте, так и в долгосроке.
Машина надежна, важно лишь найти хорошо обслуженный и ухоженный вариант.
==========
Спасибо за прочтение. Материал будет обновляться.
#авто #автомобили #японские автомобили #автоподбор #автосалоны #тест-драйв #седаны #внедорожники #техника
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вместо Камри — надежный седан за 1.5-2 млн.рублей в 2022 году.