Mazda 6 третьего поколения (GJ): достойная альтернатива Toyota Camry в 2022 году

Современные модели Toyota во многом переняли технические решения, впервые примененные на герое нашего обзора. И это не случайно — Mazda 6 предлагает отличный баланс потребительских качеств. Однако, как и у любой машины, у нее есть свои особенности, о которых стоит знать потенциальному владельцу. В этом материале мы подробно разберем все сильные и слабые стороны модели.

Общая информация и позиционирование

Речь идет о Mazda 6 третьего поколения (индекс кузова GJ), которая выпускалась с 2012 по 2018 год. Этот седан позиционируется как стильная, динамичная и надежная альтернатива таким бестселлерам, как Toyota Camry, особенно на рынке подержанных автомобилей.

По состоянию на май 2022 года средняя цена на дорестайлинговые версии (до 2015 года) составляла около 1.4 млн рублей, а на обновленные модели (рестайлинг 2015-2018) — примерно 1.9 млн рублей.

Кузов и экстерьер: на что обратить внимание

Лакокрасочное покрытие и толщина металла кузова у Mazda 6 нельзя назвать выдающимися. Из-за этого автомобиль склонен к появлению сколов, мелких вмятин и царапин. Частую полировку кузова лучше избегать, чтобы не истончить слой лака еще больше.

С точки зрения практичности, лучшим выбором будет белый цвет — на нем мелкие дефекты менее заметны. А вот фирменный красный цвет Soul Red — один из самых сложных для восстановления после ремонта, попасть в оригинальный оттенок крайне трудно.

К типичным проблемам экстерьера относятся:

  • Колесные диски: склонны к облезанию краски.
  • Электропривод зеркал: может заклинивать в сложенном положении.
  • Оптика: на некоторых машинах наблюдается запотевание фар (проблема иногда решалась по гарантии, но могла возвращаться).

Антикоррозийная защита в целом на хорошем уровне. Ржавчина может появляться на кузовных швах у возрастных экземпляров. Если же коррозия заметна на основных элементах кузова, это с высокой вероятностью говорит о некачественном ремонте после ДТП.

Двигатели Skyactiv: надежность с оговорками

На российском рынке Mazda 6 GJ предлагалась с двумя бензиновыми моторами семейства Skyactiv: 2.0 литра (150 л.с.) и 2.5 литра (192 л.с.). Младший двигатель, обозначаемый индексом PE-VPS, пользуется наибольшей популярностью и занимает около 58% рынка. Более мощный агрегат имеет индекс PY-VPS.

Производитель заявляет солидный ресурс в 300 000 км. Ключ к его достижению — строгое соблюдение регламента обслуживания. Самое важное: использование качественного топлива (не ниже АИ-95, а лучше АИ-98/100) и частая замена масла (рекомендуется каждые 8-10 тысяч км).

Пренебрежение этими правилами может привести к серьезным проблемам:

  • Повышенный расход масла.
  • Засорение топливной системы.
  • Выход из строя катушек зажигания.
  • Износ шатунных вкладышей.
  • Необходимость капитального ремонта в запущенных случаях.

Существуют и другие, менее критичные неисправности:

  • Микротрещины на ролике ремня ГРМ (приводили к обрыву).
  • Бракованные распредвалы на ранних партиях (менялись по гарантии).
  • Сбои системы start/stop из-за слабого аккумулятора.
  • Разрушение катализатора после 150+ тыс. км.
  • Подтеки масла на фазорегуляторе выпускных валов.
  • Запотевания в месте стыка двигателя и коробки передач.

Важно отметить, что при своевременном обслуживании Mazda 6 демонстрирует высокую надежность. Большинство владельцев не сталкиваются с перечисленными проблемами.

Автоматическая коробка передач

Единственная доступная трансмиссия — 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» (индекс FW6A-EL), разработанный совместно с японской компанией Aisin. Его ресурс также оценивается в 300 000 км.

Основное условие долгой службы — регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтра. Делать это желательно каждые 60 000 км, крайний срок — 90 000 км.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Агрессивная манера вождения может сократить жизнь коробки, так как она не рассчитана на постоянные резкие нагрузки. В остальном поломки до высокого пробега — редкость.

Ходовая часть, салон и электроника

Надежность подвески можно оценить как среднюю. Примерно каждые 100-150 тыс. км могут потребоваться новые амортизаторы, а стойки стабилизатора изнашиваются чуть раньше. Тем не менее, проехать 200-250 тысяч км без серьезных вложений в ходовую часть — вполне реальная задача.

Из специфических проблем стоит отметить стояночный тормоз, который иногда перестает держать. Проблема обычно решается его реактивацией и смазкой механизмов.

Главный недостаток салона — невысокая износостойкость отделочных материалов. Кожа на руле может облезть уже к 100 000 км, а обивка сидений также склонна к быстрому истиранию.

В остальном сборка салона качественная: посторонние скрипы и люфты встречаются, но редко досаждают в повседневной эксплуатации. Электроника выполнена в лучших японских традициях — она надежна и проста, что, впрочем, облегчает и процедуру скручивания пробега.

Запчасти и стоимость владения

Благодаря популярности модели, с наличием запчастей для Mazda 6 GJ проблем не возникает. На рынке представлено много как оригинальных деталей, так и качественных аналогов. Однако цены на некоторые запчасти могут быть достаточно высокими. Это означает, что покупать автомобиль стоит, имея финансовый запас на возможное обслуживание, а не на последние деньги.

Выводы

Mazda 6 третьего поколения (2012-2018) — это эталонный автомобиль D-сегмента, который сочетает в себе приятный драйв, современный дизайн и общую надежность. Она способна приносить удовольствие как от управления, так и от длительной эксплуатации.

Ключевой фактор успеха — выбор ухоженного экземпляра с полной историей обслуживания. Такой автомобиль станет разумной и интересной альтернативой более консервативным конкурентам.
==========
Спасибо за прочтение. Материал будет обновляться.

#авто #автомобили #японские автомобили #автоподбор #автосалоны #тест-драйв #седаны #внедорожники #техника

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вместо Камри — надежный седан за 1.5-2 млн.рублей в 2022 году.