- Здравствуйте, дорогие читатели! В рамках раздела «ДЕЛЯНКА» я хочу поделиться материалами, которые помогут в воспитании подрастающего поколения. Речь пойдет о том, как наши деды и прадеды сражались за свободу Родины и на какой технике они воевали.
От детских раскрасок к историческим урокам
Раньше для этого часто использовались недорогие детские раскраски. Сегодня они стали менее доступны, да и тематика их часто ограничивается бытовыми сюжетами: детьми, цветами, домиками. Еще в прошлом веке я задумался о том, чтобы сделать такие пособия более познавательными. Так родилась идея создать раскраски с изображением автомобилей, дополненные их техническими характеристиками.
В 1984 году, после выхода моей книги по истории автотранспорта, у меня остались контурные рисунки машин. Я решил использовать их для нового проекта. Результат превзошел ожидания: даже девочки проявили интерес к автомобильным раскраскам!
Праздники, которые нас объединяют
Приближается великий праздник – День Победы. Я хочу напомнить всем об автомобилях-героях, которые стали верными помощниками наших воинов.
Вслед за Днем Победы, 29 мая, мы отмечаем День военного автомобилиста, учрежденный в память о создании первой автомобильной роты в России по указу Николая II.
А осенью, в последнее воскресенье октября, страна празднует День автомобилиста. Этот праздник особенно близок многим семьям, где есть личный транспорт.
Праздники – это не только повод для отдыха, но и время для полезных дел. Поэтому ко Дню Победы я подготовил рассказ о легендарных отечественных автомобилях и подвигах, совершенных с их помощью.
В свое время я выпустил несколько книг, в том числе по истории автомобиля, а также серию детских раскрасок под названием «Раскрась автомобиль сам».
Обложка брошюры для детей, изданной в прошлом веке.
Из истории заводов: международное влияние
Соединенные Штаты Америки не всегда были нашими союзниками, но на определенных этапах они оказали значительное влияние на развитие отечественного автомобилестроения. Многие первые советские автомобили были созданы на основе американских чертежей и технологий, которые были приобретены за золото. Однако наши инженеры быстро адаптировали эти модели к суровым условиям эксплуатации в СССР.
Ниже представлены рисунки автомобилей с краткими техническими характеристиками. Более подробную информацию вы можете найти в соответствующих статьях на моем сайте «ДЕЛЯНКА».
Галерея автомобилей-героев
1. Грузовой автомобиль ГАЗ-АА («Полуторка»)
Легендарная «полуторка». Серийный выпуск с января 1932 г. до 1938 г. Грузоподъемность 1,5 т. Двигатель: четырехцилиндровый, объемом 3280 куб. см, мощностью 42 л.с. Символ военных дорог.
2. Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ
Модернизированная версия ГАЗ-АА. Годы выпуска: 1938 - 1949. Мощность двигателя возросла до 50 л.с., максимальная скорость – 70 км/ч. Основной грузовик Красной Армии в годы войны.
3. Легковой автомобиль ГАЗ-М-1 («Эмка»)
Популярный советский седан. Выпускался в 1936-1942 гг. Цельнометаллический кузов, 5 мест. Мощность двигателя — 50 л.с., максимальная скорость 105 км/ч. Использовался как штабной автомобиль.
4. Трехосный легковой автомобиль ГАЗ-21
Вместительный автомобиль повышенной проходимости. Выпускался в 1936-1938 гг., всего изготовлено около 100 штук. Мог перевозить 2 человека в кабине и 6 в кузове. Мощность двигателя — 50 л.с.
5. Грузовой автомобиль АМО-3
Первый массовый грузовик московского завода. Грузоподъемность 2,5 т. Шестицилиндровый двигатель мощностью 66 л.с. Год выпуска – 1932.
5,а. Грузовой автомобиль ЗИС-5 («Трехтонка»)
Надежный и неприхотливый грузовик. Грузоподъемность 3 т. Выпускался с 1934 по 1959 год на разных заводах. К началу войны мощность двигателя составляла 76 л.с., максимальная скорость – 60 км/ч.
6. Грузовой автомобиль ЗИС-6
Трехосный грузовик повышенной проходимости (6х4). Грузоподъемность 4 т. Шестицилиндровый двигатель мощностью 73-76 л.с. Шасси этого автомобиля использовалось для знаменитых реактивных систем залпового огня «Катюша».
7. Легковой автомобиль ГАЗ-А
Первый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Открытый кузов типа «фаэтон», 5 мест. Двигатель мощностью 40 л.с., максимальная скорость – 90 км/час.
8. Полугусеничный автомобиль ГАЗ-60
Вездеход для движения по снегу и бездорожью. Грузоподъемность 1,3 т. Двигатель мощностью 50 л.с. Максимальная скорость по пересеченной местности – 35 км/ч.
9. Полугусеничный автомобиль ЗИС-42
Крупный полугусеничный вездеход. Грузоподъемность до 2,25 т. Двигатель мощностью 85 л.с. Выпускался в 1942–1946 гг., всего произведено 6372 машины. Незаменимый помощник на фронтовых дорогах.
Обратите внимание: Почему иномарки ремонтировать сложнее, чем отечественные авто?.
10. Газогенераторный автомобиль ГАЗ-42
Автомобиль, работавший на древесных чурках. Мощность двигателя падала до 30 л.с. На 100 км пути требовалось 60 кг древесины. Выпускался в 1938—1950 гг., всего выпущено 33840 автомобилей. Решение проблемы дефицита жидкого топлива в военное время.
10,а. Газогенераторный автомобиль ЗИС-21
Газогенераторная версия грузовика ЗИС-5. Грузоподъемность 2,5 т. Мощность двигателя – 45 л.с. На 100 км пути требовалось 90-100 кг древесных чурок. В Москве выпущено более 16 тысяч таких машин.
11,а. Легковой автомобиль ГАЗ-11-40
Элегантный двухдверный фаэтон. Шестицилиндровый двигатель мощностью 76 л.с. позволял развивать скорость до 120 км/ч. Один из самых динамичных советских автомобилей предвоенного периода.
11,б. Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-73
Первый в мире комфортабельный полноприводный седан. Цельнометаллический кузов, 5 мест. Двигатель мощностью 85 л.с., максимальная скорость 100 км/ч. Предназначался для высшего командного состава.
12. Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО
Небольшой городской автобус на 17 мест. Выпускался с 1933 по 1950 год (с перерывом в военные годы). Двигатель мощностью от 42 до 50 л.с. В военное время использовался как санитарный и штабной.
13. Автобус ГАЗ-05-193
Специализированный автобус на шасси ГАЗ-АА. Вмещал 9 человек. Имел необычную трансмиссию с 10 передачами (8 вперед и 2 назад). Использовался как передвижной штаб или радиоузел.
14. Автобус ЗИС-8
Первый массовый советский городской автобус. Вместимость – 21 пассажир. Двигатель мощностью 73 л.с., максимальная скорость 60 км/ч. В годы войны переоборудовался в санитарный транспорт.
15. Автобус ЗИС-16
Более вместительный и современный автобус на 34 места. Выпускался в 1939-1941 гг., всего выпущено 3250 машин. Двигатель мощностью 85 л.с., скорость до 65 км/ч.
16. Ярославский автобус-гигант ЯА-2
Уникальный автобус-гигант длиной более 11 метров, построенный в 1932 году. Мог перевозить до 80 пассажиров. Имел два ведущих моста (колесная формула 6х4). Шестицилиндровый двигатель мощностью 103 л.с.
Заключение
На этом первая часть рассказа об автомобилях-героях и детских раскрасках завершается. Если тема вызовет интерес, возможно, будет продолжение.
С Днем Великой Победы, уважаемые читатели!
Борис Пустовалов
Теги
#ретро автомобили
#автомобильная история
#автообзор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 17.отечественные автомобили Великой Победы. Автомобиль раскрась сам.

