В условиях современного рынка выбор доступного и надежного автомобиля с пробегом — задача непростая. Мы подготовили обзор пяти бюджетных моделей, которые заслуживают внимания благодаря сочетанию цены, надежности и доступности запчастей. Все представленные варианты — проверенные временем бестселлеры, идеально подходящие для повседневной эксплуатации.
1. Hyundai Solaris II и KIA Rio IV: корейские близнецы-лидеры
Источник фото: http://www.motorpage.ru/
Эти модели, появившиеся в 2011 году, быстро завоевали любовь российских автолюбителей. Несмотря на общую техническую платформу, Hyundai Solaris и KIA Rio были искусно разведены по дизайну, комплектациям и позиционированию, что позволило избежать прямой конкуренции между ними. Solaris традиционно делает ставку на надежность и практичность, в то время как Rio предлагает более яркий дизайн и богатое оснащение.
После рестайлинга 2017 года автомобили сохранили проверенные силовые агрегаты (двигатели G4FA, G4FG и автомат A6GFI). При аккуратной эксплуатации их ресурс значительно превышает заводские гарантии. Ключ к долголетию — спокойная манера езды, так как агрессивное вождение быстро выводит из строя дифференциал АКПП и муфту гидротрансформатора.
К типичным недостаткам можно отнести шумную подвеску, склонность к коррозии некоторых элементов кузова, необходимость периодической регулировки клапанов и невысокий клиренс (160 мм).
На вторичном рынке цены на эти модели варьируются от 820 000 до 1 400 000 рублей в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния.
2. Volkswagen Polo V: немецкий подход для России
Источник фото: https://wroom.ru/cars/volkswagen/polo/pic/5
Эта модель, созданная с учетом российских реалий, быстро стала популярной. К ее преимуществам относятся солидный выбор двигателей (от 1.2 до 1.6 л), повышенный клиренс (163 мм), крепкий кузов и строгий, узнаваемый дизайн.
Самый распространенный 1.6-литровый мотор (105 л.с.) не может похвастаться выдающейся динамикой, особенно при полной загрузке. Также владельцы отмечают жесткую подвеску, уязвимые чашки задних пружин, не самый доступный ремонт и простоватые материалы отделки салона.
Особого внимания заслуживает "заряженная" версия Polo GT (125 л.с.), но на вторичном рынке она встречается редко. За время производства в Калуге (до 2020 года) было выпущено более 500 000 экземпляров, что обеспечило хорошую доступность запчастей.
3. Lada Vesta: флагман отечественного автопрома
Источник фото: http://www.motorpage.ru/Lada/vesta/last/photos/96752.html
Vesta, запущенная в производство в 2015 году, — это принципиально новая для АвтоВАЗа модель, а не глубокая модернизация старых платформ. Сбалансированная подвеска, современный дизайн и улучшенное качество сборки сделали ее лидером продаж в России.
Автомобиль предлагается с тремя типами двигателей: ВАЗ-овские 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), а также франко-японский HR16DE/H4M (1.6 л, 113 л.с.). Надежный мотор ВАЗ 21129 (106 л.с.) имеет ресурс около 250 000 км, но для тяжелой Vesta его мощности может не хватать. Более мощный 1.8-литровый агрегат (122 л.с.) страдает от повышенного расхода масла и имеет меньший заявленный ресурс. Оптимальным выбором многие считают двигатель HR16DE в паре с вариатором Jatco.
Слабым местом считается роботизированная КПП (АМТ) ВАЗ-2182, которую на вторичном рынке стараются избегать. Также к минусам относят модульность многих узлов (например, радиатор печки меняется только в сборе с блоком), недолговечные амортизаторы и качество окраски.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
Спортивная версия Vesta Sport отличается не только косметическими изменениями, но и серьезными техническими доработками: двигателем 145 л.с., усиленной подвеской и тормозами.
4. Lada Kalina-2 / Granta: проверенная классика
Источник фото: http://www.motorpage.ru/
По своей сути, Granta и Kalina второго поколения — это глубокая модернизация первой Лады Калины, корни которой уходят в 90-е годы. Несмотря на возраст платформы, эти автомобили остаются востребованными благодаря своей простоте и доступности.
Главные козыри — проверенные 8- и 16-клапанные двигатели ВАЗ с ресурсом более 250 000 км, энергоемкая подвеска, просторный салон и огромный багажник. Запчасти дешевы и доступны в любом регионе.
Обратная сторона медали — устаревшая конструкция, высокий уровень шума (от двигателя, КПП и элементов салона), а также проблемы с качеством окраски и очагами коррозии.
5. Renault Logan II / Sandero II: франко-румынская практичность
Источник фото: http://www.motorpage.ru/
Второе поколение Logan и Sandero, хотя и уступило в популярности первому, осталось эталоном практичности и неприхотливости в своем классе. Автомобиль получил полностью новый дизайн и интерьер при сохранении надежной технической начинки.
Подвеска настроена на комфорт, а багажник седана впечатляет объемом в 510 литров. Двигатели серий K7M и H4M (локализованные в Тольятти) обладают ресурсом 250-300 тыс. км, но требуют периодической регулировки клапанов и плохо переносят установку ГБО.
К частым проблемам относятся быстроизнашивающиеся амортизаторы, стойки стабилизатора, шаровые опоры и подшипники ступиц. Также отмечается склонность к коррозии в местах сколов краски.
Бонус: Lada Priora — легенда вторичного рынка
Источник фото: http://www.motorpage.ru/Lada/Priora/last/photos/40858.html
Нельзя обойти вниманием и эту модель, которая, несмотря на снятие с производства, остается в строю благодаря своей простоте, ремонтопригодности и доступности. По сути, это глубокая модернизация ВАЗ-2110, но именно эта проверенная конструкция обеспечила Приоре народную любовь, особенно в южных регионах страны. На вторичном рынке предложений по этой модели по-прежнему очень много.
_ _ _ _ _ _ _
- 6 из 10 автомобилей для перепродажи выкупают через Харабу
- Haraba на Youtube
- Haraba в VK
- Тачки только по низу рынка в нашем телеграм-сайте
#haraba #хараба #автомобили #автомобили с пробегом #топ 5 автомобилей
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Топ - 5 автомобилей, на которые стоит обратить внимание.

