Автомобильные шины, несмотря на формальную классификацию как малоопасные отходы (4 класс опасности), при неправильном обращении становятся серьезной угрозой для экосистемы. Их хаотичное скопление на свалках приводит к долгосрочному загрязнению окружающей среды.
Выброшенная покрышка разлагается в естественных условиях столетиями. Под воздействием осадков из резины вымываются вредные химические вещества, отравляющие почву и грунтовые воды. Кроме того, шины, в которых скапливается вода, превращаются в идеальные места для размножения комаров и грызунов, переносящих заболевания. Таким образом, миллионы бесхозных шин представляют собой настоящую экологическую бомбу замедленного действия.
Современные методы утилизации шин
Сегодня существует несколько технологий переработки изношенных покрышек, каждая из которых имеет свои последствия для природы и экономики.
1. Повторное применение (ресайклинг). Целые шины находят новое применение в различных сферах. Их используют для укрепления склонов от размыва, создания шумозащитных экранов вдоль магистралей, а также в качестве амортизирующих барьеров на автогоночных трассах.
2. Сжигание. Это самый примитивный и вредный способ, который наносит колоссальный ущерб. При горении резины в атмосферу выделяется целый коктейль токсичных веществ, опасных для здоровья людей и состояния окружающей среды.
3. Пиролиз (термическое разложение).
Обратите внимание: Как существенно минимизировать шанс возникновения аварии?.
Это более технологичный процесс, при котором шины нагреваются в специальных установках без доступа кислорода. В результате сырье распадается на полезные компоненты: пиролизный газ (используется как топливо), жидкие фракции (печное топливо) и технический углерод.4. Механическое измельчение. Наиболее распространенный и экономически выгодный метод. Шины дробят в крошку, которая становится сырьем для производства новых изделий: резиновой плитки, покрытия для детских и спортивных площадок, автомобильных ковриков, «лежачих полицейских» и многого другого.
В России действуют как крупные предприятия, так и множество небольших заводов по переработке шин. Однако их мощности загружены не полностью. Основная причина — распространенность нелегальных и простых путей избавления от старых покрышек: вывоз на свалки или сжигание.
Куда сдать старые шины на переработку?
В 2017 году был создан «ЭкоШинСоюз» — объединение ведущих мировых производителей и импортеров шин (Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian Tyres и других). Его цель — обеспечить выполнение нормативов по утилизации отходов. С 2019 года Союз активно развивает сеть бесплатных пунктов приема изношенных шин от населения.
Сегодня такие пункты есть не только в мегаполисах, но и во многих регионах страны. Сданные туда шины гарантированно отправляются на правильную переработку. Альтернативный вариант — многие шиномонтажные сервисы предлагают услугу утилизации за символическую плату (примерно 50–150 рублей за покрышку).
Принимаются практически все виды шин: легковые и грузовые (включая шипованные), а также покрышки и камеры от мотоциклов, велосипедов и спецтехники.
Например, сервис «@kolesopiter» с 2019 года бесплатно принимает старые шины на утилизацию от своих клиентов.
Правильная утилизация — это простой, но важный вклад в сохранение природы. Узнайте больше о теме из нашего видео на YouTube и присоединяйтесь к экологичному обращению с отходами!
#шины #шины для авто #утилизация шин #экология #авто #автозапчасти #шины и диски #автообзор #экология россии #раздельный сбор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как правильно утилизировать шины?.


