Вторая жизнь ПАЗ-3237: Куда отправились автобусы после работы у московского перевозчика

В этой статье мы продолжаем исследовать судьбу автобусов ПАЗ-3237, которые после завершения службы у крупного московского перевозчика ООО «Транспорт 21 века» отправились в новые города. Всего партия насчитывала 25 машин: 20 моделей ПАЗ-3237-01 и 5 моделей ПАЗ-3237-03. После завершения эксплуатации в Москве около 2018 года большинство из них было продано в регионы, где они продолжили работу на местных маршрутах.

География второй жизни автобусов

Аксай (Ростовская область)

Один автобус модели ПАЗ-3237-03 прибыл сюда летом 2016 года. На текущий момент известно, что он больше не находится в эксплуатации. Если у вас есть какая-либо информация о его дальнейшей судьбе, поделитесь ею в комментариях.

Барнаул

Столица Алтайского края стала новым домом для одного из автобусов, хотя попал он туда не напрямую из Москвы, а через перевозчика из Кургана. Исходной же точкой его маршрута всё равно был «Транспорт 21 век». По сохранившимся фотографиям видно, что состояние машины оставляет желать лучшего, однако, согласно данным базы, она до сих пор числится в эксплуатации.

Автор фото: Ivaniz. Источник — fotobus.msk.ru

Казань

Довольно неожиданно, но три бывших московских автобуса оказались в третьей столице России. Они работали у местного перевозчика на городских маршрутах. Судя по фотоматериалам, их эксплуатация в Казани продолжалась примерно до 2021 года.

Автор фото: Александр Айкашев. Источник — fotobus.msk.ru

Тюмень

Об этом автобусе уже упоминалось в первой части статьи. В Тюмени он около трёх лет работал на 51-м маршруте. После того как местный перевозчик прекратил деятельность, следы машины теряются, и её текущее местонахождение неизвестно.

Автор фото: Nikola2000. Источник — fotobus.msk.ru

Севастополь

В город-герой два автобуса прибыли в начале 2017 года. Их трудовая биография здесь была недолгой — около полугода. Дальнейшая судьба одной машины покрыта мраком: вероятно, она была разобрана. Вторая же была продана обратно на «материк», и её история продолжилась.

Автор фото: Palmer. Источник — fotobus.msk.ru

Дербент (Республика Дагестан)

Тот самый автобус из Севастополя в итоге оказался в древнем Дербенте, недалеко от границы с Азербайджаном. Здесь он успешно работает на городском маршруте и, судя по всему, чувствует себя хорошо. К сожалению, свежих фотографий в сети нет, поэтому мы публикуем снимок из его севастопольского периода.

Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.

Автор фото: Palmer. Источник — fotobus.msk.ru

Рязань

В Рязань отправились два автобуса. Один из них до сих пор трудится у частного предпринимателя. Второй был продан в Удмуртию, но точный город и цель продажи остаются загадкой.

Автор фото: Дмитрий Каретников. Источник — fotobus.msk.ru

Кострома

В ювелирной и сырной столице России также успели поработать автобусы Павловского завода. На берегу Волги они проработали не очень долго, и сейчас их уже не встретить на улицах. Известно, что в город поступило 6 машин: 2 модели ПАЗ-3237-01 и 4 модели ПАЗ-3237-03.

Автор фото: ton890. Источник — platesmania.com

Сочи (Краснодарский край)

Знаменитый курорт Сочи также стал пунктом назначения для двух автобусов модели ПАЗ-3237-01. Они поступили к местному перевозчику в течение 2018–2019 годов и, по состоянию на начало мая 2022 года, всё ещё находятся в эксплуатации.

Автор фото: DimonS. Источник — fotobus.msk.ru

Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ)

В нефтяную столицу Сибири отправились три автобуса, причём один из них перед этим успел поработать в Екатеринбурге. Для Сургута эти модели не были в новинку — ПАЗы здесь эксплуатировались и ранее. Однако судьба именно этих, «московских», экземпляров сейчас неизвестна, и маловероятно, что они снова выйдут на маршруты.

Автор фото: Роман SGC. Источник — fotobus.msk.ru

На этом наше исследование подходит к концу. Благодарим всех за внимание! Если мы что-то упустили — дополните информацию в комментариях. И поздравляем с прошедшим Праздником Весны и Труда!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

#уфимский транспорт #паз #москва #общественный транспорт #городской транспорт #автобус #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Куда пропали паз-3237* у крупнейшего перевозчика Москвы — часть 2.