Российские автомобилестроители активно ищут альтернативы комплектующим от европейских производителей, поставки которых были прекращены. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил, что АвтоВАЗу удалось найти новых поставщиков критически важных электронных компонентов в странах Азии. Компания испытывает их острую нехватку уже более шести месяцев, что привело к остановке производства.
Азаров отметил, что называть конкретные компании пока преждевременно, но работа с ними уже ведется, и они «впереди». Сейчас ключевыми задачами являются налаживание логистических цепочек и решение вопросов импортозамещения. Конструкторские бюро АвтоВАЗа в данный момент работают над интеграцией новых компонентов и готовят несколько технических решений для возобновления полноценного выпуска автомобилей.
Новые партнеры и стратегические планы
Губернатор подтвердил, что переговоры с азиатскими производителями электроники ведутся, однако детали и названия фирм-партнеров пока не разглашаются. Азаров подчеркнул, что объявлять о поставщиках до окончательного решения всех организационных вопросов нецелесообразно. Этот вопрос является крайне важным и чувствительным, поэтому все решения принимаются в рабочем порядке, на основе договоренностей, как он заявил в интервью агентству ТАСС.
В настоящее время заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске переведены на режим неполной рабочей недели. Конвейерная линия Б0 в марте фактически простаивала. Главной причиной остановок стала острая нехватка импортных комплектующих, вызванная геополитической ситуацией, что создало серьезные проблемы для всего российского автопрома.
Технический перерыв для решения проблем
С 4 апреля на АвтоВАЗе начинается корпоративный отпуск, который продлится до 24 апреля. Этот отпуск был перенесен с летнего периода. В течение этих трех недель компания планирует сконцентрироваться на накоплении необходимого запаса деталей и решении логистических вопросов.
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
«Компания должна будет найти возможность укрепить свои запасы материалов и комплектующих, чтобы в дальнейшем продолжать работу», — пояснил губернатор Азаров.Наиболее критичной является нехватка электронных блоков для систем ABS и ESP, которые ранее поставляла немецкая компания Bosch, прекратившая поставки в Россию. Именно из-за их отсутствия сборочные линии были остановлены. По состоянию на конец марта оба предприятия АвтоВАЗа не работают. Ранее производитель анонсировал планы по запуску производства автомобилей с замененными «критически важными импортными компонентами» на альтернативные решения.
В настоящее время производство автомобилей приостановлено. Ожидается, что оно будет возобновлено 25 апреля, после завершения корпоративного отпуска. Основная задача этого периода — решить проблемы с поставками комплектующих и создать необходимый задел. Одним из возможных решений для скорейшего возвращения на конвейер является выпуск упрощенных модификаций автомобилей Lada с минимальным использованием электронных систем.
Контекст и последние события
Агентство Bloomberg сообщило, что группа Renault рассматривает возможность выхода из капитала АвтоВАЗа. По данным агентства, французский концерн ищет местного инвестора для передачи своей доли. В случае реализации этих планов Renault может покинуть российский рынок. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Renault входит в пятерку лидеров российского авторынка по объему продаж, а доля марки по итогам 2021 года составила 7,9%.
Напомним, что перенос корпоративного отпуска на апрель был связан не только с недопоставками электронных компонентов, но и с желанием компании сохранить уровень заработка сотрудников. Ранее АвтоВАЗ также сообщал о планах перехода с 6 июня на четырехдневную рабочую неделю сроком до трех месяцев в связи с продолжающимся кризисом в цепочках поставок.
Подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт.
#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Без импортозамещения: АвтоВАЗ нашел новых поставщиков в Азии.
