История создания ксеноновых ламп: от первых экспериментов до BMW 7 серии

История автомобильного ксенона началась с модели BMW 7 серии (E32) в 1991 году, где такие фары впервые стали доступны в качестве опции. Однако сам прорыв в технологии был сделан примерно на десятилетие раньше, в ходе интенсивных исследований и испытаний.

Коллективное изобретение: кто стоял у истоков?

Часто возникает вопрос о единственном изобретателе ксеноновых ламп, но реальность сложнее. Разработка стала результатом совместных усилий целого консорциума ведущих автопроизводителей и поставщиков. Ключевую роль в этом процессе сыграли такие технологические гиганты, как Hella, Bosch, Osram и Philips. Каждая из компаний внесла свой вклад в создание надежных газоразрядных ламп, электронных балластов и эффективных оптических систем.

Обратите внимание: Самый безумный седан в истории.

Почему лампу назвали D2S и при чем тут Philips?

Несмотря на коллективную работу, право дать имя первой серийной ксеноновой лампе получила компания Philips, которая выпустила ее под маркировкой D2S. Причины этого решения до конца не ясны. Вероятно, это связано с мощными производственными возможностями и влиянием Philips на рынке в тот период. Компания, возможно, консолидировала патенты или сыграла ключевую роль в выводе технологии в массовое производство. Лампы D2S и их аналоги стали стандартом для первого поколения ксенонового освещения, обеспечив в разы большую светоотдачу и долговечность по сравнению с галогенными лампами.

Этот технологический скачок не только улучшил освещенность дороги, но и повлиял на дизайн автомобилей, позволив создавать более компактные и выразительные фары.

Всем Optical illusion.

#история #наука и техника #технологии #bmw #автомобили с пробегом #автомобильные истории

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Интересные факты истории создания ксеноновых ламп.