Введение: Сложности выбора грузового автомобиля
Наша команда специализируется не только на легковых, но и на грузовых автомобилях. Диагностика «тяжелой» техники перед покупкой — задача более сложная и комплексная, требующая особого подхода. В этой статье мы делимся накопленным опытом и подробно разберем, на какие моменты необходимо обратить пристальное внимание при выборе подержанного тягача МАЗ 5440.
Прежде всего, стоит задать себе фундаментальный вопрос: уверены ли вы, что вам нужен именно МАЗ? Возможно, стоит рассмотреть альтернативы среди европейских марок, которые могут предложить другую надежность и стоимость владения. Если же ваш выбор окончателен и обоснован, переходим к детальному осмотру.
1. Кузов и рама: основа основ
Начните с кабины. Для МАЗов характерна быстрая коррозия кузова. Особенно это касается машин 2011-2012 годов выпуска — к этому времени серьезные очаги ржавчины почти неизбежны. Вероятно, кабина уже подвергалась ремонту и покраске. Важно оценить качество этих работ, хотя часто оно оставляет желать лучшего.
Далее — рама. Это несущий элемент, и его состояние критически важно. Внимательно осмотрите ее на предмет трещин, надрывов и деформаций. Обязательно найдите и сверьте идентификационный номер (VIN). Он расположен на правой стороне рамы в задней части и, как правило, скрыт под толстым слоем грязи. Номер должен быть читаемым.
По возможности, сверьте и номер двигателя.
2. Ходовая часть и колеса
Тщательно осмотрите все колеса. Замена шести покрышек — это значительная статья расходов, в отличие от покраски кабины.
Особое внимание — передним шинам. Для них характерен износ внутренней части. Он должен быть равномерным. Если рисунок износа напоминает ромб (неравномерный), резину на передней оси нужно менять обязательно, причем на новую. Для задней тележки допустима установка шин с пробегом (БУ).
После резины проверьте состояние передней подвески: изношенные сайлент-блоки могут быть причиной ускоренного износа покрышек.
Задняя подвеска: если она рессорная, осмотрите листы рессор на предмет трещин и поломок, которые возникают при перегрузках. Их замена — процедура относительно простая и недорогая.
Если установлена пневмоподвеска, проверьте пневмобаллоны и энергоаккумуляторы (пневмоцилиндры).
Также осмотрите ресиверы (воздушные баллоны). Они подвержены коррозии из-за конденсата влаги в системе.
Ржавые ресиверы, неисправный осушитель или энергоаккумуляторы приводят к утечкам воздуха, из-за чего может не работать целый контур пневмосистемы. Замена этих компонентов — дорогостоящий ремонт.
3. Двигатель и трансмиссия: сердце и душа грузовика
Это самые дорогостоящие агрегаты в ремонте. Первым делом определите, какой двигатель установлен (например, Mercedes OM 501 или более распространенный ЯМЗ 651), так как от этого зависит его ресурс и доступность запчастей.
Обратите внимание: 6 самых популярных, но ненадёжных машин – при покупке обойдите их стороной!.
Тщательно осмотрите мотор на предмет подтеков масла и охлаждающей жидкости. Хорошо обслуживаемый двигатель МАЗа может быть абсолютно «сухим». Особенно критично состояние турбины — она также не должна «гонить» масло, так как ее ремонт очень дорог.
Обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Нередки случаи, когда его забывают долить после длительного рейса. Двигатель должен работать ровно, без посторонних стуков и шумов (хотя диагностировать источник шума в дизеле сложно).
Проверьте коробку передач. На МАЗах часто устанавливают надежные КПП ZF. Осмотрите ее на предмет подтеков, особенно в районе заднего сальника хвостовика.
4. Компьютерная диагностика — современный must have
Если есть возможность, обязательно проведите компьютерную диагностику. Мы используем сканер Delphi.
Она позволяет считать текущие и сохраненные ошибки, проверить ключевые параметры работы двигателя (давление, компрессию, работу топливной системы, наддув турбины), а также оценить состояние других электронных систем автомобиля.
5. Дополнительные важные узлы
Не забудьте проверить следующие системы:
- Пневмоподушки кабины: должны быть целыми. Проверьте люфт в опорных пальцах — если он есть, кабина будет чрезмерно раскачиваться.
- Рулевое управление: осмотрите рейку и насос ГУР на предмет течей, проверьте целостность пыльников.
- Мосты и ШРУСы: все резиновые пыльники должны быть целыми, без разрывов.
И, конечно, по возможности совершите тест-драйв. Полная диагностика МАЗа занимает в среднем около двух часов.
Заключение: реалистичные ожидания
Важно понимать: МАЗ — это автомобиль, требующий постоянного внимания и обслуживания. Его часто используют на коротких маршрутах именно из-за сравнительно низкой надежности. Водитель такого грузовика зачастую должен быть и механиком. Запчасти не всегда есть в наличии, и они не так дешевы.
Главный плюс МАЗа — его привлекательная цена на вторичном рынке. Однако эта экономия при покупке может обернуться расходами на ремонты. Тщательно взвесьте все «за» и «против».
Надеемся, наш опыт поможет вам оценить общее состояние автомобиля и примерно рассчитать бюджет на возможное восстановление. Наша команда «Автоподбор Купитачку» готова оказать профессиональную помощь в диагностике и выборе грузового транспорта.
#автоподбор #автоподбор купитачку #грузовой автомобиль #маз #маз 5440 #тягач #автомобиль с пробегом
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: На что обратить внимание при покупке грузового автомобиля маз 5440.