Признаки износа штатного аккумулятора
Штатный аккумулятор на моём Renault Duster исправно прослужил более пяти лет и около 92 тысяч километров. Изначально его ресурс был впечатляющим: даже после двухнедельного простоя в гараже напряжение в бортовой сети не опускалось ниже 12 вольт. Однако со временем способность батареи удерживать заряд стала заметно снижаться. Если раньше после поездки напряжение составляло стабильные 12.8-12.9 В, то позже оно едва достигало 12.6 В.
Ситуация особенно обострилась зимой. Автомобиль мог простоять без движения всего 6-7 дней, после чего напряжение падало до критических 12.0 В, что приводило к автоматическому запуску двигателя на 20 минут для подзарядки. В итоге приходилось заводить машину вручную каждые три дня. Эти признаки ясно указывали на то, что ресурс аккумулятора подошёл к концу и пора задуматься о замене.
Выбор нового аккумулятора: поиск оптимального варианта
Изначально планировалось заменить батарею к зиме, но из-за изменений на рынке решение пришлось ускорить. Под капотом с завода был установлен российский аккумулятор Аком (артикул 244106558R) с обратной полярностью, ёмкостью 70 А·ч и пусковым током 720 А. Такие модели ставили на бензиновые и дизельные версии Duster в 2016-2017 годах.
При изучении ассортимента выяснилось, что оригинальные аккумуляторы Renault по официальным каналам стоили около 10 000 рублей. Однако я обнаружил более выгодную альтернативу. Оказалось, что аккумулятор с тем же заводским артикулом, но по каталогам LADA или ВАЗ, по сути, является тем же изделием от Renault-Nissan, только с другой наклейкой. В середине марта мне удалось приобрести такой экземпляр всего за 5300 рублей, что стало отличной ценой в текущих условиях.
Важный нюанс: на такие аккумуляторы, приобретённые как запчасти по каталогам, не предоставляется длительная гарантия. Обычно даётся лишь несколько месяцев на проверку работоспособности. Поэтому я решил не откладывать установку.
Визит в сервис и сопутствующие работы
Для замены я выбрал новый сервисный центр сети «Логан Шоп» на Кузнецовской улице, что удобно для жителей юго-запада Санкт-Петербурга. Помимо нового аккумулятора, я подготовил дополнительные детали для замены:
- Быстросъёмную крышку плюсовой клеммы Cargen (артикул AX727) за 259 рублей. Для её корректной установки потребовалась небольшая доработка болгаркой.
- Три оригинальных концевика Renault (артикул 7700427640) по 100 рублей каждый. После зимнего сезона неожиданно порвались три из четырёх пыльников, хотя раньше они обычно просто терялись.
- Комплект летних колёс для сезонной замены и балансировки.
Во время замены аккумулятора важно не забыть перенести со старой батареи трубку для отвода газов — это обязательный элемент для безопасной эксплуатации.
Дополнительные наблюдения и итоги
Параллельно с основными работами была проверена и геометрия подвески. Ранее установленные проставки на задние рычаги успешно решили проблему с чрезмерным приближением колёс к аркам.
В целом, процесс замены прошёл успешно. Этот опыт показывает, что при грамотном подходе можно существенно сэкономить на обслуживании автомобиля, не теряя в качестве. Главное — обращать внимание на технические характеристики, а не только на бренд на этикетке.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Замена аккумулятора Lada на Рено Дастер.
