Приветствуем всех автолюбителей!
В этой статье мы подробно разберем, к каким серьезным проблемам может привести пренебрежение регулярной заменой моторного масла, а также обсудим, как правильно определить оптимальный интервал обслуживания, выходя за рамки стандартного сервисного регламента.
Многие водители слепо следуют рекомендациям по замене масла каждые 10-15 тысяч километров, не задумываясь о реальных условиях эксплуатации своего автомобиля. Однако этот подход далеко не всегда является правильным. Ресурс масла зависит от множества факторов: стиля вождения, типа двигателя, качества самого масла и, что особенно важно, от соотношения поездок по городу и по трассе.
Разбираемся, как рассчитать индивидуальный интервал замены для вашего автомобиля.
Почему пробег — ненадежный показатель?
Замена масла, основанная исключительно на пробеге, часто оказывается неэффективной. Дело в том, что 15 тысяч километров, пройденных в основном по трассе, и те же 15 тысяч в условиях постоянных городских пробок — это колоссальная разница для двигателя и масла. В городском режиме мотор работает большее количество моточасов, при этом часто работает на холостом ходу, перегревается из-за плохой вентиляции подкапотного пространства в пробках. Современные двигатели, работающие при высоких температурах для повышения эффективности, особенно страдают в таких условиях, что резко сокращает срок службы масла.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.
Влияние режима движения на состояние масла
Даже езда по трассе может быть разной. При спокойном движении со скоростью 100-130 км/ч нагрузка на большинство двигателей умеренная, система вентиляции картера работает эффективно, и масло стареет медленно. Однако при агрессивной езде на высоких скоростях или при буксировке прицепа нагрузка на мотор и, соответственно, на масло возрастает многократно. Повышается температура поршней, увеличивается количество картерных газов, которые загрязняют и окисляют масло. Особенно тяжело приходится малолитражным двигателям, которые и так работают на высоких оборотах.
К чему приводит старое масло?
Если масло не менять вовремя, оно теряет свои защитные свойства: загрязняется продуктами износа и сгорания топлива, окисляется, густеет или, наоборот, становится слишком жидким. В результате резко возрастает износ всех трущихся деталей двигателя (поршневых колец, цилиндров, распредвала, коленвала), могут закоксоваться масляные каналы, что приведет к масляному голоданию и, в конечном итоге, к капитальному ремонту или полной замене двигателя.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если информация была полезной!
#автомобили с пробегом #автообзор #автозапчасти #двигатель #ремонт автомобиля
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что бывает если не менять масло в двигателе.

