Почему доллар упал, и цены — нет? Факты, о которых не знает потребитель

За последние два месяца цены на многие товары и услуги в России резко выросли и пока не снижаются. А доллар, между тем, откатился до практически докризисных отметок. В связи с этим потребителей мучают отнюдь не праздные вопросы: как так вышло? Кто в этом виноват и чего ждать дальше? На примере южнокорейских смазочных материалов HYUNDAI XTeer постараемся объяснить, в чем кроется разгадка такого поведения цен.

Если к ценам есть вопросы — значит, есть и ответы. Фото: Ioco.pl

Слагаемые стоимости

Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно уяснить, от чего зависит цена товара на полке в магазине и что приводит к её повышению. Очевидно, это не только курс доллара, который уверенно демонстрирует свою нестабильность и непредсказуемость. Так, если мы говорим об автомобильных маслах из Южной Кореи, их цена растёт ещё и потому, что:

1. Растет отпускная цена производителя. Это связано с общемировым ростом цен на нефть, присадки, пластик для канистр, железо для бочек и бочонков, сырье и красители для этикеток.

2. Стоимость доставки сильно возросла еще в пандемийный период (в разы!). А начиная с конца февраля текущего года транспортные расходы ещё увеличились. Сроки доставки стали намного больше.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Помимо этого, выросли расценки на страхование груза.

3. Все масла HYUNDAI XTeer производятся и фасуются только в Южной Корее. Единый импортёр в РФ, в свою очередь, оплачивает весь заказанный товар в долларах США. Для обеспечения бесперебойного снабжения российского потребителя автомаслами и смазочными материалами бренда, оплачивать товар необходимо сразу по мере формирования заказов, не дожидаясь благоприятного курса покупки валюты. Кроме этого, нужно помнить, что мартовский скачок курса валют вполне может быть не последним, и Единому импортёру, возможно, придется оплачивать очередную партию масел по крайне неприятному курсу.

Конечная цена моторного масла формируется и растёт на протяжении всего пути от производителя к потребителю.

4. Помимо Единого импортёра, в дистрибьюторской цепочке присутствует достаточно большое количество участников: дистрибьюторы, дилеры, крупные и мелкие оптовики, розничные магазины и СТО. И если Единый импортёр обязан контролировать минимальную наценку на каждом этапе продаж, чтобы не допустить демпинга, то максимальную наценку ограничивает только рыночный спрос. Поэтому цены в магазинах определяются не только рисками продавцов, но и страхами покупателей перед возможным дефицитом.

5. Масла HYUNDAI XTeer отлично зарекомендовали себя, стали популярны и пользуются стабильным спросом у автовладельцев. Этим объясняется отсутствие больших нераспроданных запасов на складах – все поступления быстро реализуются. Поэтому пережить кризисные времена на старых заделах, стоимость которых по всем параметрам была объективно ниже, не получится. Поставщики могут предложить покупателям только самую свежую продукцию.

При этом качество автомасел и смазочных материалов HYUNDAI XTeer остаётся стабильно высоким, и у Единого импортёра есть все основания для уверенности в сотрудничестве с южнокорейскими партнёрами. Всё это гарантирует бесперебойные поставки продукции HYUNDAI XTeer на российский рынок даже в сложившихся нелегкий условиях.

Надеемся, нам удалось прояснить текущую ситуацию с ценами – по крайней мере, на автомобильные масла. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях!

#моторноемасло #цены #импорт #доллар #автозапчасти

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему доллар упал, и цены — нет? Факты, о которых не знает потребитель.