На чём возили кукурузника . Автомобили Хрущёва

Ники́та Серге́евич Хрущёв советский государственный деятель. Первый секретарь ЦК КПСС (1953—1964). Один из трёх советских руководителей, наряду с Михаилом Горбачёвым и Георгием Маленковым, покинувших пост не по причине смерти.

Lincoln Zephyr

Никита Хрущёв тоже любил американские автомобили. В 1938 году тогдашний первый секретарь ЦК КП(б) Украины разъезжал на 12-цилиндровом Lincoln Zephyr .

Cadillac Fleetwood

A после войны Хрущёв пересел на открытый Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей (до войны машина 1939 года выпуска возила по дорогам Германии посла США, но когда американское посольство было закрыто, Кадиллак национализировали и передали лично фюреру).

Mercedes-Benz 300 SLFIAT-2300cadillac fleetwood 75 1959

В отличие от Георгия Маленкова, Хрущёв предпочитал иномарки. Широко известно, что в гараже «любителя кукурузных полей» и «кузькиной матери» красовались Mercedes-Benz 300 SL, несколько Cadillac, Fiat, Rolls-Royce и Lincoln. В 1938 году появился автомобиль, который и по дизайну, и по механизмам намного обогнал свое время – Cadillac Fleetwood Sixty Special. Кстати, когда в 1967 году «Кадиллак» выпустил первый переднеприводный автомобиль представительского класса, он тоже вошел в серию «Флитвуд» – Fleetwood Eldorado и продержался в серии до 1987 года. В апреле 1992 года на суд публики была представлена совершенно новая машина – Fleetwood Brougham. Сохраняя традиционные черты больших Кадиллаков, он имел кузов с округленными формами, пришедшими на смену прежней угловатости. Новый аэродинамический дизайн сделал эту машину одной из самых элегантных на рынке автомобилей высшего класса. Модели 1993 года снабжаются 5,7-литровой «восьмеркой» мощностью 185 л.с. В следующем году мощность возрастет до 200 л.с. И наконец, модели 1995-1996 годов получили под капот V-8 мощностью 260 л.с. Cadillac Fleetwood выпускался в период с 1938 по 1996 годы. Кадиллак-Флитвуд, доставшийся Никите Хрущеву, был выпущен в 1939 году. Это была одна из первых моделей Флитвуд, которая вышла всего в 140 экземплярах. Вес этого автомобиля составляет 3810 килограмм. Имея четырехкратный, восьмицилиндровый двигатель с гидравлическим приводом клапанов и объемом 3500 куб.см, Кадиллак 1939 года развивал скорость до 150 км/ч. На автомобиле установлены четырехскоростная механическая коробка передач и гидравлическая тормозная система с приводом на все четыре колеса, а также карбюратор Stromberg AAV-26. Этот открытый Кадиллак очень нравился Никите Сергеевичу, но на официальных мероприятиях первый коммунист Украины (тогда Хрущев еще был первым секретарем ЦК КП(б) Украины)

Зис-110

выезжал на персональном ЗиС-110 – семиместном кабриолете чёрного цвета, который полагался ему по негласной табели о рангах партийной номенклатуры. Уезжая из Украины в Москву, Хрущев взял Кадиллак с собой, но уже в 1949 году автомобиль был продан через комиссионный магазин, а первый секретарь Московского горкома партии пересел в бронированный ЗиС-115. Впрочем, в горкомовском гараже за Никитой Сергеевичем был закреплен и открытый ЗиС-110, точно такой же, какой пришлось оставить в Киеве, только более новый. Осенью 1959 года Хрущёв прибывал с визитом в Соединенных Штатах. Из этой заграничной поездки он привёз роскошный , новенький Cadillac Fleetwood 75 1959 года выпуска, красного цвета, с бархатной обивкой салона, кондиционером и прочими прелестями дорогого авто представительского класса. Кстати, последствием этой поездки стало также требование Никиты Сергеевича – догнать американский автопром. Однако, в конечном итоге, «догонялки» свелись к косметической переделке ЗиЛа-111 и мелким конструктивным доработкам. В остальном же машина, получившая официальный индекс ЗиЛ-111 Г, а в кремлёвском гараже – неофициальное прозвище «Григорий», осталась прежним, морально устаревшим автомобилем. На Флитвуде-75 1959 года был установлен двигатель V8. Вес этого автомобиля составляет 2572 килограмма. Имея двигатель, рабочий объем которого равен 6382 кубическим сантиметрам, он развивает скорость до 180 км/ч. На автомобиле установлены трехступенчатая автоматическая коробка передач и заднеприводная тормозная система.

Зил-111Г

ЗИЛ-111 Г был сделан по образу американских аналогов. Представлял собой достаточно умелый «копипаст» с отечественной начинкой. Мотор был заимствован у грузовика, трансмиссия стала автоматической. Задняя подвеска зависимого типа, передняя – независимого. Достаточно красивый представитель своих лет, он был выпущен мелкой серией, и не смог обрести уважение чиновников.

Спасибо за просмотр !

#ссср #зил #зис #cadillac #FIAt #mercedes benz #хрущёв #авто #автопром #lincoln

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На чём возили кукурузника . Автомобили Хрущёва.