Советский лидер и его автомобильные пристрастия
Никита Сергеевич Хрущёв — одна из самых ярких и противоречивых фигур в советской истории. Занимая пост Первого секретаря ЦК КПСС с 1953 по 1964 год, он вошёл в узкий круг руководителей СССР, покинувших свой пост не по причине смерти. Его эпоха запомнилась не только политическими решениями, но и личными вкусами, в том числе в выборе автомобилей.
Американская классика в гараже партийного лидера
Lincoln Zephyr
Ещё в 1938 году, будучи первым секретарём ЦК КП(б) Украины, Никита Хрущёв отдавал предпочтение мощным и роскошным американским автомобилям. Его выбором стал Lincoln Zephyr с 12-цилиндровым двигателем — символ статуса и технического превосходства того времени.
Cadillac Fleetwood
После Великой Отечественной войны автопарк Хрущёва пополнился уникальным трофеем — открытым Cadillac Fleetwood 1939 года выпуска. У этого автомобиля была богатая история: сначала он служил в американском посольстве в Германии, затем был национализирован и использовался в ставке Адольфа Гитлера под Винницей, а после войны оказался в распоряжении советского руководителя.
Коллекция иномарок и советский представительский класс
Mercedes-Benz 300 SL
FIAT-2300
cadillac fleetwood 75 1959
В отличие от некоторых своих коллег, Хрущёв был настоящим ценителем зарубежного автопрома. В его гараже, помимо уже упомянутых машин, можно было найти культовый Mercedes-Benz 300 SL, несколько моделей Cadillac, автомобили Fiat и Rolls-Royce. Особое место в истории марки Cadillac занимает модель Fleetwood, впервые представленная в 1938 году. Она задала новые стандарты дизайна и технического оснащения. Интересно, что линейка Fleetwood, включая переднеприводный Eldorado, выпускалась вплоть до 1996 года. Кадиллак 1939 года, которым владел Хрущёв, был одной из первых и редких моделей (всего 140 экземпляров). Этот мощный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем развивал скорость до 150 км/ч.
Однако для официальных мероприятий, особенно в период работы на Украине, Хрущёв использовал полагающийся по статусу советский семиместный кабриолет ЗиС-110 чёрного цвета. Переехав в Москву, он взял любимый Cadillac с собой, но в 1949 году продал его, пересев в бронированный ЗиС-115. При этом за ним был закреплён и новый открытый ЗиС-110.
Американский вояж и его последствия
Визит Хрущёва в США в 1959 году имел и автомобильные последствия. Оттуда он привёз роскошный новенький Cadillac Fleetwood 75 красного цвета с бархатным салоном и кондиционером. Эта поездка и знакомство с американским автопромом побудили лидера поставить задачу «догнать Америку». Результатом этих устремлений стал ЗиЛ-111 Г, который, по сути, был творческой переработкой американских образцов с отечественными агрегатами (например, мотором от грузовика). Несмотря на автоматическую коробку передач и представительский вид, эта модель, получившая в гараже прозвище «Григорий», не смогла достичь уровня своих заокеанских аналогов и выпускалась небольшой серией.
Зил-111Г
Таким образом, автомобильный парк Никиты Хрущёва отражал дуэль двух идеологий: личное пристрастие к западной, преимущественно американской, автомобильной роскоши и необходимость следовать советскому протоколу, используя отечественные представительские модели. Его машины стали немыми свидетелями эпохи оттепели, больших амбиций и сложных взаимоотношений СССР с остальным миром.
Спасибо за внимание!
#ссср #зил #зис #cadillac #FIAt #mercedes benz #хрущёв #авто #автопром #lincoln
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: На чём возили кукурузника . Автомобили Хрущёва.

