Вечный спор, что лучше А/Т или М/Т шины? Каждому водителю свою!Давайте разберемся, в чем их особенности.
Особенности шин класса M/T
Разберем класс шин М/Т (Mud-Terrain), в переводе - Грязевая местность.
Шины данного класса позиционируются, как шины для покорения бездорожья, с этим фактом и спорить не стоит! По рекомендация производителей шин - условия их применения, в процентных соотношениях равны 10% на 90% (Город/Бездорожья).
Что по характеристикам?
Обозначим сразу, что все достоинства шин класса М/Т можно почувствовать только на бездорожье. Они отлично подойдут для передвижения по торфянистым и песчаным местностям, но и это не все! Вы отлично будите проезжать и по заболоченным участкам, ну а про поездки в лес с палатками, вообще не стоит и упоминать - это по умолчанию идет. Поэтому смело можно сказать, что шины класса М/Т демонстрирует идеальные характеристики на бездорожье, они одинаково хорошо работают в целом на всех покрытиях - это и есть универсальность, в покорении бездорожья разумеется.
Обратимся немного к конструкции и составу шин данного класса.
Специально разработанный химический состав резиновой смеси, совместно с конструкцией протекторов, позволяет преодолевать любые препятствия. Основная особенность шин - это рисунок протектора, он является симметричным, который позволяет добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Есть конечно шины с несимметричным рисунком, но они намного хуже, скажем вам по опыту.
Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Отличительными чертами симметричным рисунка является - размеры и форма шашек. Благодаря массивным шашкам и широкому расстоянию между ними, в них не застревает грязь, а глубокие канавки отлично справляются с отводом воды, повышая сцепления с грунтом. Даже, если вы застряли в грязевой каши, то данные шины будут работать по следующему принципу: Прокручиваясь в такой грязи, протектор шины будет захватывать кашу в свои широкие канавки и так же легко ее отбрасывать, что не позволит вам крутить колеса в холостую и закапывать себя.Большинство моделей представленных на рынке, имеет направленный рисунок, который улучшает проходимость. Самый популярный рисунок представлен в виде "Елочки", он способствует легкой очистки протектора от грязи.
Конечно на таких шинах колесить на городских дорогах, где ровный и гладкий асфальт - это глупость. На такой дороге шины будут гудеть и неприятно шуметь, что будет создавать неприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Но, по снежному покрову на приспущенных колесах вполне можно. Если, на шинах стоит маркировка М+S (Снег/Грязь), не думайте, что сможете покорять снежные дороги или обледеневшие участки! Про маркировку М+S (Снег/Грязь) писал в предыдущих статьях.
Недостатки шине класса М/Т!
При эксплуатировании на асфальте:
- Плохое сцепление.
- Увеличенный расход топлива.
- Увеличенный тормозной путь.
- Высокая шумность.
- Повышенный износ.
При эксплуатировании в бездорожье:
- Хорошая самоочистка.
- Высокая проходимость.
Итог:
Шины класса М/Т не подходят для городских дорожных покрытиях. Самое подходящее для них применения - это установка таких шин на автомобиле с полным приводом, для дальнейшего эксплуатирования их в условиях настоящего бездорожья.
#внедорожник #зимние шины #летние шины #шины для авто #теперьвызнаете #автообзор #маркировка шин #бездорожье
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В чем особенности шин а/т и м/т? Часть Вторая - Про м/т.