Преимущества и недостатки ведения бизнеса по франшизе

В последнее время значительно увеличилось количество предложений, при котором франчайзер передает выбранным в процессе тщательного отбора бизнес-кругам, право, на пользование своей торговой маркой или интеллектуальной собственностью. Собственник продаваемого бренда при этом получает более увеличенные продажи своего товара, а компания-продавец получает возможность торговать уже известным на рынке брендом, который не нужно раскручивать при помощи различных рекламных мероприятий. На практике участниками франчайзинга являются уже развитая бизнес-структура и молодая, начинающая компания, которая делает свои первые шаги и стремится ворваться в элиту.

Преимущества и недостатки ведения бизнеса по франшизе

Достоинства и отрицательные стороны франчайзинга

Среди положительных качеств можно отметить:

  • Молодая компания начинает свою деятельность с уже раскрученной торговой маркой и тратит драгоценного времени на рекламные цели.
  • Со стороны франчайзера такой компании оказывается всесторонняя поддержка. Это возможность использования уже существующей бизнес-модели и иных инструментов, позволяющих увеличивать прибыль.
  • Молодому предприятию не требуется прилагать значительных усилий для создания своей индивидуальной базы клиентов.
  • При недостатке денежных средств компания-франчайзер не редко выступает в качестве гаранта в кредитных учреждениях. Финансовые организации охотно выдают кредиты таким предприятиям, ведь риск потери денег минимален.
  • Существует огромный выбор моделей взаимного сотрудничества. Обычно стороны договариваются о самом приемлемом, который способен принести максимальный результат.

Минусами франчайзинга являются:

  • Подписывается документ, свидетельствующий о невозможности открытия второй торговой точки, способной оказать весомую конкуренцию уже существующей.
  • Франчайзинг в начале свой деятельности предусматривает крупное вкладывание денег в проект. Это отталкивает молодых предпринимателей, которые не справляются с такой нагрузкой.
  • Ограничительные меры, способные существенно влиять на бизнес-процессы. Нужно понимать, что действующая модель предусматривает развитие чужой идеи, а не собственного бизнеса.
  • Разорение франчайзера ведет к автоматической потере бизнеса, которую не все молодые компании переносят с достоинством.

Если идея франчайзинга пришлась по вкусу, то предлагаем франшизу от компании Этажи.

По материалам с сайта: https://j.etagi.com/ps/franchajzing-plyusy-i-minusy/.