Это все удовольствия от вождения Volkswagen GTI, но в формате седана и с более традиционным интерьером.
VW Jetta GLI 2022: новый взгляд на спортивный седан
В мире доступных спортивных автомобилей для энтузиастов появился обновленный участник — Volkswagen Jetta GLI 2022 модельного года. Хотя технически серьезных изменений под капотом не произошло, сам факт рестайлинга заставляет присмотреться к нему внимательнее, особенно на фоне неоднозначного приема обновленного GTI.
История отношений: GLI против GTI
Модель GLI, построенная на базе седана Jetta, исторически находилась в тени своего знаменитого «брата» — хэтчбека GTI. Несмотря на общее шасси, GLI часто воспринимался как менее аутентичный, адаптированный для американского рынка вариант. Его критиковали за более длинную базу и наличие багажника, что, по мнению пуристов, не совсем соответствует духу настоящего «заряженного» автомобиля.
Пиком стилистического падения, вероятно, стала Jetta пятого поколения, но даже тогда GLI был неплохой машиной — просто он не был GTI. С тех пор пути Golf и Jetta, а следовательно, GTI и GLI, окончательно разошлись. Golf остался эталоном европейского компактного хэтчбека, получая все технические новинки первым, в то время как Jetta эволюционировала в сторону более крупного, доступного и «американского» седана.
Что нового в 2022 году? Плюсы и минусы
Обновление 2022 года принесло GLI в основном косметические изменения и пересмотр комплектаций. Базовая версия исчезла — теперь автомобиль предлагается только в топовой комплектации Autobahn. Это одновременно и хорошо, и плохо.
Хорошая новость: GLI избежал участи нового GTI и не получил спорную 10-дюймовую сенсорную панель управления Discover Pro, которую критикуют за неудобство. В салоне остались физические кнопки и ручки для управления климатом и аудиосистемой — настоящая роскошь в современном мире.
Плохая новость: Вместе с «деконтентом» навигации GLI лишился и других приятных мелочей: регулируемых в 12 направлениях сидений (осталось 6), трехзонного климат-контроля, подогрева задних сидений. Кроме того, под капотом у него на 13 л.с. меньше, чем у GTI (228 против 241), а вместо современного механического дифференциала повышенного трения VAQ используется более простая система XDS, имитирующая его работу с помощью тормозов.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Что осталось от спортивного духа?
Несмотря на упрощения, GLI сохранил ключевые атрибуты спортивного автомобиля. В стандартную комплектацию входит отличная 6-ступенчатая механическая коробка передач, а за доплату доступен «робот» DSG. Главное — осталась адаптивная подвеска Dynamic Chassis Control (DCC), позволяющая менять жесткость хода, что является редким явлением в этом классе (новый Honda Civic Si, например, лишился такой опции).
Впечатления от вождения: сюрприз на дороге
На бумаге GLI может показаться компромиссным: он уступает по мощности Hyundai Elantra N (275 л.с.) и даже своему брату GTI. Однако за рулем он раскрывается с неожиданной стороны.
В спортивном режиме отклик на педаль газа становится мгновенным, а подвеска — собранной и острой. Управление настолько увлекательное, что забываешь, что находишься за рулем довольно большого седана. На обычных дорогах разница между системой XDS и «настоящим» дифференциалом GTI практически не ощущается. Проблемы могут возникнуть только при экстремальной езде на треке.
Парадоксально, но из-за провальной мультимедийной системы нового GTI, Jetta GLI 2022 года может оказаться даже более приятным автомобилем для повседневного использования, сохранив при этом львиную долю драйва.
Конкуренты и место на рынке
Рынок спортивных компактов сильно изменился. Hyundai с моделями N Line и N предлагает больше технологий и мощности, но их дизайн слишком экстремален для многих. Honda Civic Si остается загадкой до тест-драйва. Kia Forte GT — достойный соперник, но, по субъективным ощущениям, GLI может доставлять больше удовольствия от вождения.
Главный вопрос — цена. С уходом базовой версии, GLI в комплектации Autobahn стоит $32 685, что делает его дороже базового GTI. Он также дороже новых спортивных купе, таких как Subaru BRZ или Toyota GR 86. Это серьезный аргумент для размышлений.
Тем не менее, для тех, кому важны традиционные органы управления, удобство седана с большим багажником и при этом настоящий спортивный характер, Volkswagen Jetta GLI 2022 оказывается неожиданно убедительным выбором. Он доказывает, что можно получать удовольствие от вождения, не жертвуя здравым смыслом и удобством.
#автоподбор #автообзор #авто #машина #машина мечты #немецкие автомобили #volkswagen jetta #volkswagen
? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!
? Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию сайта.
? Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор дорожных испытаний vw Jetta gli 2022.
