Для многих жителей постсоветского пространства автозавод УАЗ — это, прежде всего, два легендарных автомобиля: армейский внедорожник УАЗ-469 и универсальный грузовичок УАЗ-452, ставший настоящим символом эпохи.
Серийное производство этой модели стартовало в 1965 году. Изначально УАЗ-452 проектировался как армейская машина, но очень быстро завоевал народную любовь и стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и для перевозки грузов по самым труднопроходимым дорогам. За свой характерный внешний вид — массивную кабину на сравнительно небольших колесах — автомобиль получил меткое народное прозвище «Головастик». Хотя дизайн часто критиковали, выдающаяся проходимость и функциональность с лихвой компенсировали все эстетические недостатки.
Обратите внимание: МАЗ – 516. Советский грузовик с подъемным задним мостом.
УАЗ-452 уверенно чувствовал себя в глубокой грязи, на песке и в снежных заносах, что и сделало его легендой бездорожья.За кабиной располагался просторный деревянный кузов, способный принять на борт до 800 килограммов полезного груза.
Спартанский интерьер и скромные характеристики
Посадка в кабину была делом не самым удобным. Внутреннее убранство отличалось аскетизмом: минимальный набор приборов, рулевое управление без усилителя и 4-ступенчатая механическая коробка передач. Единственным элементом, отдаленно напоминающим о комфорте, была обычная воздуходувка для обогрева и вентиляции.
Между сиденьями водителя и пассажира располагался капот, под которым работал бензиновый двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Мотор обеспечивал хорошую тягу для перевозки грузов, но о высоких скоростях речи не шло: максималка УАЗика на асфальте едва достигала 80 км/ч.
Большая семья: от «Буханки» до «Таблетки»
На базе УАЗ-452 было создано целое семейство специализированных автомобилей, каждому из которых народ дал свое имя. Автобусы и цельнометаллические фургоны стали известны как «Буханка»:
А санитарные машины, курсировавшие по дорогам страны, прозвали «Таблеткой»:
Кроме того, УАЗ-452 верно служил в органах внутренних дел:
Эволюция легенды
Со временем автомобиль требовал обновления. Модель неоднократно меняла заводские индексы, в салоне появлялись элементы современной отделки, обновлялась электроника, а мощность двигателей выросла до 112 л.с. Внешне же изменения были минимальны и касались в основном дизайна колес:
Несмотря на все доработки, УАЗ-452 до конца сохранил свой легендарный, узнаваемый с первого взгляда облик, под которым скрывалось уже более современное оснащение. Классические «Головастики» сошли с конвейера в 1985 году, но и сегодня эти трудолюбивые машины продолжают свою службу на бескрайних просторах России, оставаясь живой легендой отечественного автопрома.
#уаз #буханка #уаз452 #uaz #уазбуханка #тюнингуаз #авто #головастик #ремонт #уазпатриот
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Бессмертный головастик /уаз 452 330301и так далее. Буханка, которую производили в ссср на заводе уаз.культовый советский авто!!.

