Советский автопром заслуживает глубокого уважения, ведь он подарил миру по-настоящему легендарные автомобили. Одной из таких икон стал седан ГАЗ-21 «Волга», который колесил не только по просторам СССР, но и завоевывал признание за рубежом. Это был символ целой эпохи.
История создания ГАЗ-21 «Волга» началась на рубеже 1950-х годов. Главной гордостью автомобиля был его просторный и хорошо оснащенный салон, который по меркам того времени считался верхом комфорта и технологичности. Внутри с удобством размещались до шести пассажиров. Водитель получал в распоряжение продуманную приборную панель, массивный руль, рычаг трехступенчатой коробки передач на рулевой колонке, радиоприемник, солнцезащитные козырьки, бардачок, электрические стеклоочистители и даже часы. Однако были и недостатки, характерные для того времени: отсутствие ремней безопасности и подголовников.
Важным преимуществом «Волги» перед своей предшественницей, «Победой», стал полноценный вместительный багажник, что значительно повысило практичность автомобиля для поездок.
Сердце легенды и ее место в обществе
Под капотом «Волги» устанавливался 2.4-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Этот мотор считался надежным и достаточно экономичным для своего класса, хотя динамика оставляла желать лучшего — автомобиль с трудом преодолевал отметку в 100 км/ч. Серийное производство ГАЗ-21 стартовало в 1957 году, и очень скоро эта модель стала лидером в своем сегменте в СССР. Несмотря на популярность, для большинства советских граждан «Волга» оставалась недосягаемой мечтой, так как ее цена была сопоставима со стоимостью кооперативной квартиры. Поэтому основными владельцами автомобиля были руководители предприятий, государственные чиновники, а также он массово использовался в службах такси.
И, конечно, в милиции:
Помимо седана, на базе ГАЗ-21 выпускались и практичные универсалы:
Международное признание и эволюция дизайна
«Волга» активно экспортировалась за границу, где производила впечатление не только своим стилем, но и выдающейся выносливостью и прочностью. За эти качества на Западе автомобиль получил меткое прозвище «танк во фраке». Интересно, что экспортные версии часто оснащались более мощным 80-сильным двигателем.
Обратите внимание: Отзыв о ГАЗ 3110 Волга .
ГАЗ-21 также стал настоящей кинозвездой, навсегда войдя в историю советского кинематографа благодаря фильму «Берегись автомобиля».Производство ГАЗ-21 продолжалось до 1970 года, и за это время автомобиль неоднократно модернизировался. Самые первые серии, так называемые «первого выпуска», отличались уникальной решеткой радиатора с большой звездой в центре. По легенде, именно этот элемент, ставший символом СССР, помог заручиться поддержкой маршала Жукова при запуске модели в производство. Эти ранние «Волги» также украшала изящная хромированная фигурка оленя на капоте.
В более поздних сериях решетка радиатора стала более сдержанной, привычной формы:
А от статуэтки оленя в итоге отказались из соображений безопасности пешеходов.
Сегодня ГАЗ-21 «Волга» — это один из самых узнаваемых и любимых символов советского автопрома, настоящая легенда на колесах. Встретить такую машину на дороге сейчас — большая редкость и настоящая удача. Каждый такой миг — это повод проводить взглядом уходящую эпоху, испытывая смесь ностальгии и восхищения.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!!!!
#волга #газ #газ21 #volga #волга21 #gaz #авто #тюнинг #автомобили #ссср
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мечта! Двухцветная Волга газ-21 - за что ее любили?ВОЛГА третьего прихода / газ-21 .История созания!!!!!!!!!!!!!!.

