Представляю вашему вниманию результаты нового практического теста, проведенного в городских условиях.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Nissan Leaf ZE1
Многие из вас, вероятно, знакомы с моим зимним экспериментом, в ходе которого я подробно описывал поездки на Nissan Leaf по городу. Для тех, кто пропустил, ссылка на тот материал находится в конце статьи.
Напомню ключевой результат: зимой полностью заряженной батареи хватило на 1,5 дня или 118 километров пробега, после чего на дисплее загорелся предупреждающий значок «черепахи».
С наступлением весны, в апреле, когда температура воздуха стала стабильно положительной, я решил повторить эксперимент в новых условиях. Вот какой прогнозируемый запас хода показывал автомобиль в начале теста:
238 км — прогноз был весьма оптимистичным!
Сразу отмечу, что итоговый результат оказался для меня приятным сюрпризом — я ожидал меньших цифр. Но давайте разберем все детально и по порядку.
Технические характеристики автомобиля
Для новых читателей кратко опишу наш тестовый автомобиль:
- Модель: Nissan Leaf, 2018 года выпуска (европейская версия).
- Электродвигатель: мощностью 150 лошадиных сил.
- Аккумуляторная батарея: номинальной ёмкостью 40 кВт·ч.
- Состояние батареи (SOH): 90% от первоначальной ёмкости.
- Общий пробег автомобиля: 94 000 километров.
Продолжительность теста: три дня активного использования
Если в декабре полного заряда хватило лишь на полтора дня, то в апреле его оказалось достаточно для трех полных дней эксплуатации. Все поездки совершались исключительно в городской черте Казани. Пробки, конечно, встречались, но они не были столь критичными, как в мегаполисах.
Для максимальной детализации и наглядности я вел подробный электронный журнал всех поездок, с которым вы можете ознакомиться далее.
Погодные условия во время эксперимента
Апрель в этот раз выдался по-весеннему теплым, с устойчивой положительной температурой даже в ночные часы. В дни проведения теста дневная температура колебалась в диапазоне от +4°C до +11°C.
Важный фактор: все три дня были солнечными. Солнце иногда прогревало салон настолько, что необходимость в активном обогреве отпадала.
Особенности вождения и использование климатической системы
Стиль вождения у меня и у супруги можно охарактеризовать как спокойный и плавный. Примечательно, что моей жене удается добиваться еще более экономичного расхода энергии, чем мне.
Климат-контроль в большинстве поездок был настроен на комфортные +19…+20°C, а скорость вентилятора — на минимальные или средние значения (1-3 деления). В солнечную погоду этого было вполне достаточно.
В нескольких поездках (четыре раза) климатическая система была и вовсе отключена.
Этот опыт вновь подтвердил очевидное: даже минимальный обогрев салона ощутимо влияет на расход энергии, что сразу отражается на показателях пробега.
Характер поездок: множество коротких и средних маршрутов
В обсуждениях предыдущих экспериментов некоторые владельцы Leaf с батареями меньшей ёмкости (24 или 30 кВт·ч) отмечали, что их запас хода в городе ненамного уступает нашему результату с 40-киловаттной батареей.
Почему так происходит? Причин несколько, но ключевая — это характер эксплуатации: количество поездок и их протяженность.
Результат будет разным, если ехать непрерывно до полной разрядки, разбить путь на две длинные поездки или совершить за день множество коротких выездов с длительными простоями. Каждый новый запуск и прогрев (или охлаждение) салона требуют энергии.
Чтобы дать полную картину условий теста, я подготовил детальную таблицу всех поездок:
Как видно из данных, в первый день мы совершили 7 поездок, во второй — 8, в третий — 7.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf.
Итого за три дня — 22 отдельные поездки.Время между поездками варьировалось от 5 минут до 14 часов. Ночью автомобиль находился на улице, температура опускалась до +2°C. В течение всего теста машина не подзаряжалась, не использовались предварительные подогревы или таймеры.
Протяженность маршрутов также была разной: от 1 до 30 километров. Некоторые короткие поездки объединены в таблице, так как в это время за рулем была супруга.
Все перемещения — сугубо городские, со светофорами, перекрестками и умеренным трафиком. Максимальная скорость не превышала 80 км/ч.
Анализ расхода энергии
Как видно из таблицы, удельный расход энергии сильно варьировался от поездки к поездке. Рекорд экономичности установила моя жена — 11,5 кВт·ч на 100 км. Наибольший расход зафиксирован в третьей поездке первого дня — 20,7 кВт·ч/100 км.
Средний же расход за все 22 поездки составил:
15,2 кВт·ч на 100 км — средний расход за 3 дня многочисленных поездок по городу на Nissan Leaf.
Главный вопрос: каков итоговый пробег на одном заряде?
Перейдем к самому интересному: какое расстояние удалось преодолеть? Ответ требует уточнения — до какого именно момента?
- До первого предупреждения (значок зарядной станции). К сожалению, в этот момент за рулем была супруга, и момент не был зафиксирован.
- До момента, когда индикатор запаса хода начинает мигать (активное напоминание о зарядке). Этот этап также был мной пропущен.
- До появления прочерков в графе «Запас хода» (мощность пока не ограничена). Этот момент запечатлен на фото: пробег составил 177,5 км.
Пробег на одном заряде на Nissan Leaf по городу весной (до момента появления прочерков в запасе хода).
- До появления прочерков в графе «Остаток заряда». Это уже серьезный сигнал для водителя. Следующая стадия — «черепаха». На этом этапе автомобиль может ограничить мощность (зимой это происходило, в этот раз — нет). Пробег до этого момента — 183 км.
Пробег на одном заряде на Nissan Leaf по городу весной (до момента появления прочерков в остатке батареи).
- До появления значка «черепахи». После появления прочерков я с помощью приложения LeafSpy проверил реальный остаток энергии в батарее и продолжил движение по тихим улицам района. LeafSpy показывал еще около 3,9 кВт·ч, которые расходовались очень медленно. От момента прочерков до появления «черепахи» я проехал еще 8 километров.
Итоговый пробег за три дня до загорания предупреждения «черепахи» составил 191 километр:
Пробег на одном заряде на Nissan Leaf по городу весной (до момента появления значка черепахи — он с правой стороны, в колодце спидометра).
LeafSpy на этом этапе показывал остаток около 2,2 кВт·ч, то есть автомобиль еще был на ходу. Однако продолжать эксперимент до полной остановки машины у меня уже не хватило терпения.
«Заряжайся прямо сейчас!» — говорит Nissan Leaf.
- До полной разрядки и остановки. В этот раз автомобиль до такого состояния не доводился.
Итоги и выводы
Итак, результат в 191 километр городского пробега на одном заряде весной.
Полного заряда батареи хватило на три дня, что является отличным показателем для городской эксплуатации. Наш ежедневный пробег варьировался от 48 до 83 км. Каждый может примерить эти цифры на свой график поездок.
Лично я результатом более чем доволен, так как ожидал цифры в районе 160-170 километров.
Важный вывод: если в режиме множества коротких поездок с простоями запас хода превысил 190 км, то при движении по трассе в одну поездку (на умеренных скоростях) в тех же погодных условиях он, теоретически, может приблизиться к 240-260 км. Практические замеры в таких условиях — тема для будущих экспериментов. Оставайтесь на связи, впереди много интересного!
---
#авто #электромобили #личный опыт #nissan leaf #запас хода #электромобили в России
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реальный пробег Nissan Leaf ii в России: весна, много городских поездок с климатом и без.
