Провёл очередной эксперимент и рассказываю.
Привет, уважаемая публика!
Nissan Leaf ZE1Все же помнят мой рассказ о многочисленных поездках по городу зимой на нашем Nissan Leaf? Если нет, то ссылка с подробностями внизу.
Напомню, что тогда полностью заряженной батареи нам хватило на 1,5 дня или на 118 км. Именно на 119-ом км пробега на приборке высветился значок "черепахи".
Сейчас наступила весна и я решил провести аналогичный эксперимент в апреле, когда на улице у нас уже плюсовые температуры. Вот что обещала машина в момент старта:
238 км - оптимистично!Забегая вперёд, скажу, что результат меня приятно удивил. Думал, что пробег на одном заряде будет меньше. Но, давайте обо всём по порядку.
Вводные данные
Возможно, кто-то видит мой сайт в первый раз, поэтому напишу подробности о машине:
- Nissan Leaf 2018 г.в. (европеец)
- электродвигатель на 150 л.с.
- батарея на 40 кВтч
- SOH (остаточный ресурс батареи) = 90%
- пробег 94 тыс. км.
Ездили 3 дня
Если в декабре полной зарядки нам с супругой хватило на 1,5 дня езды, то сейчас, в начале апреля - на целых 3 дня. Напомню, что все поездки совершались в черте города Казани. Пробки на пути если и попадались, то не такие жуткие, как в Москве или в Питере.
Для того, чтобы максимально подробно рассказать о нашем опыте я создал электронную таблицу, в которую заносил все поездки. Она будет чуть ниже.
Внешняя температура
В начале апреля у нас уже положительные температуры воздуха, даже по ночам, (не каждый год так). Ночью мы не ездили, а дневная температура в дни наблюдений колебалась от +4 градусов до +11 градусов.
Важно учесть, что все эти три дня были солнечными. И временами солнце припекало настолько сильно, что машина нагревалась естественным образом.
Стиль езды и использование климат-контроля
Стиль езды и у меня и у жены спокойный. На самом деле, у супруги поездки получаются более экономичные. Я сколько ни старался, но её показателей так и не смог достигнуть.
Что касается климат-контроля, то в большинстве случаев он был выставлен на +19 +20 градусов, а скорость работы вентилятора на 1-3 деления. В такую солнечную погоду бОльшего и не требовалось...
А несколько поездок четыре поездки прошли и вовсе с выключенным климатом.
Что ни говори, а печка даже на минимальных параметрах забирает на себя энергию из батареи, и разница в расходе заметна невооруженным взглядом.
Много поездок, коротких и не очень
В комментариях под моими предыдущими экспериментами на запас хода нашего Nissan Leaf некоторые другие владельцы Лифов с батареями меньшей ёмкости (24 кВтч или 30 кВтч) писали о том, что на машине с меньшей батареей они проезжают почти столько же, сколько мы на Лифе с 40-ой батареей.
Почему так получается? На самом деле, здесь много факторов, но, пожалуй, основной из них - это количество и длина поездок.
Если сесть за руль, включить Leaf и ездить на нём до тех пор, пока полностью не израсходуется заряд батареи - будет один пробег. Если разбить на 2 поездки - уже слегка другой. Если в течение дня совершить 4 поездки - третий, а если 24 - то четвёртый. И т.д. и т.п.
При рассказе о своём опыте я всегда стараюсь максимально подробно рассказать об условиях эксплуатации, поэтому и составил такую табличку:
Как видно, в первый день мы совершили 7 поездок, во второй - 8, в третий - 7.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf .
Итого за три дня - 22 поездки.Паузы между поездками были от 5 минут до 14 часов. По ночам машина стояла под открытым небом, ночные температуры опускались в эти дни до +2 градусов. На зарядку не подключалась, никакие дополнительные подогревы и таймеры не использовались.
Дальность поездок тоже была разной: от 1 км до 30 км. Некоторые поездки объединены, потому что в это время ездила жена, и у меня не было возможности фиксировать каждую поездку.
Всё - по городу, со светофорами, перекрёстками и небольшими пробками. Максимальная скорость - 80 км/ч.
Что с расходом?
По третьему столбцу видно, что расход был разный. Рекорд установила жена - 11,5 кВтч/100 км. Самый большой расход получился в третьей поездке первого дня - 20,7 кВтч/100 км.
А вот средний расход за все 22 поездки получился таким:
15,2 кВтч/100 км - средний расход за 3 дня многочисленных поездок по городу на Nissan LeafТак сколько же удалось проехать?
Перейдём к самому интересному: на сколько км хватило заряда батареи?
Для ответа на этот вопрос требуются уточнения: до какого момента?
- До момента, когда на приборной панели появился значок зарядной колонки (самая первая стадия)
К сожалению, в этот момент машиной пользовалась супруга, не зафиксировал.
- До момента, когда значение запаса хода на приборной панели начинает моргать (вторая стадия - машина усиленно напоминает о необходимости искать зарядку)
Тоже в тот момент меня в машине не оказалось, так что простите.
- До момента, когда в графе запаса хода появляются прочерки (третья стадия - пока мощность никак не ограничена)
Этот кадр у меня имеется - пробег 177,5 км:
Пробег на одном заряде на Nissan Leaf по городу весной (до момента появления прочерков в запасе хода)- До момента, когда прочерки появляются уже в графе остатка заряда батареи (четвёртая стадия)
На самом деле, это самый важный момент. Уже стоит начать беспокоится, поскольку следующая стадия - уже черепашка. Кроме того, в этот момент машина уже может ограничить мощность двигателя (в этот раз в моём случае этого не произошло, а зимой - было).
Пробег до этого момента - 183 км:
Пробег на одном заряде на Nissan Leaf по городу весной (до момента появления прочерков в остатке батареи)- До момента появления черепашки (предпоследняя стадия)
После появления прочерков в остатке батареи я посмотрел через приложение LeafSpy реальный остаток заряда в батарее и стал наматывать круги неподалеку от дома, по улочкам нашего микрорайона.
LeafSpy показал целых 3,9 кВтч! И это значение уменьшалось так медленно, что я просто устал кататься между наших домов! :-)
Уже выставил климат на +22 градуса в авто-режим. Уже выехал на большую дорогу, скатался на 300 метров туда и обратно, вернулся в микрорайон, а черепашка всё не приползала!
В итоге, от момента появления прочерков в остатке батареи до момента появления черепашки я накатал целых 8 км.
А итоговый пробег за все 3 дня до момента появления черепашки составил 191 км:
Пробег на одном заряде на Nissan Leaf по городу весной (до момента появления значка черепахи - он с правой стороны, в колодце спидометра)LeafSpy показал остаток в батарее - 2,2 кВтч. То есть машина ещё была способна двигаться. Но продолжать эксперимент до момента выбивания в нейтраль у меня уже не хватило терпения...
"Заряжайся прямо сейчас!" - говорит Nissan Leaf- До момента, когда машина встала и уже больше не могла ехать (самая последняя стадия)
На это, к сожалению, не отвечу - в этот раз не стал доводить до такого.
Выводы
Ну, как вам результат в 191 км?
Полного заряда батареи нам хватило аж на 3 дня, и это очень хорошо. Наш ежедневный пробег колебался от 48 до 83 км. Кто-то ездит в день меньше, кто-то больше - пусть каждый сделает выводы сам.
Я более чем удовлетворён результатом. Предполагал, что "цифра" будет немного меньше - в районе 160-170 км...
И да, если в режиме многочисленных коротких поездок по городу запас хода составил более 190 км, значит за один раз по трассе, (на не слишком высоких скоростях), в это же время года он должен приближаться к 240-260 км. Но это теория, а практика обязательно будет. Поэтому подписывайтесь в раздел - впереди много интересного!
---
#авто #электромобили #личный опыт #nissan leaf #запас хода #электромобили в России
Реальный запас хода Nissan Leaf II в России: зима, городская езда с частыми остановкамиMartinian25 январяNissan Leaf - такой желанный и такой разный! 5 фактов о самом популярном электромобиле в РоссииMartinian24 мартаNissan Leaf II в России. Весна. Еду до прочерковMartinian8 апреляБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реальный пробег Nissan Leaf ii в России: весна, много городских поездок с климатом и без.