В эпоху Советского Союза, где промышленность была ориентирована на масштабные стройки и тяжелую технику, сегменту легкого коммерческого транспорта уделялось не так много внимания. Однако потребность в небольшом, маневренном и экономичном автомобиле для перевозки мелких партий грузов была очевидна. В 1970-е годы эту нишу уверенно занял ИЖ-2715, ставший по-настоящему народным автомобилем для бизнеса и быта.
Производство этого автомобиля, получившего в народе ласковые прозвища «каблук» и «пирожок» за характерную форму кузова, было налажено на Ижевском автозаводе в 1972 году. За основу был взят популярный седан «Москвич-412», что позволило создать надежную и ремонтопригодную машину. По сути, ИЖ-2715 стал логическим развитием и преемником более раннего фургона Москвич-434, быстро завоевав любовь и доверие водителей по всей стране.
Внешность и конструкция: родство с «Москвичом»
Конструкторы стремились к максимальной унификации с базовой легковой моделью, чтобы упростить производство и обслуживание. Внешне автомобиль сильно напоминал седан, за исключением задней части кузова и измененных задних фонарей. Такое решение было экономически выгодным и привычным для владельцев.
Салон также был позаимствован у «Москвича», что создавало ощущение знакомого, почти легкового пространства. Правда, из-за компактных габаритов фургона водителю и пассажиру могло быть немного тесновато — сиденья вплотную приближались к перегородке, отделявшей кабину от грузового отсека. Зато компактный объем салона отлично прогревался штатной печкой, что было большим плюсом в холодные зимы.
Эволюция модели
ИЖ-2715 не оставался неизменным на протяжении своего долгого конвейерного пути. Он эволюционировал параллельно со своим легковым прототипом. Самые ранние версии, сошедшие с конвейера в 1970-х, можно было узнать по хромированной решетке радиатора и дверным ручкам с кнопкой.
Обратите внимание: История компании TESLA.
Со временем экстерьер стал более современным и лаконичным. Интересно, что некоторые экземпляры, выпущенные в период производства «Москвича-2140», унаследовали черты передка именно от этой модели, что создает интересные гибридные варианты для коллекционеров.
Менялась не только внешность. Под капотом «каблука» обычно устанавливался проверенный бензиновый двигатель объемом 1.5 литра. Его мощность в разных модификациях составляла от 67 до 75 лошадиных сил. Этот мотор славился своей выносливостью, неприхотливостью и ремонтопригодностью, что было ключевым фактором для коммерческого транспорта.
Разнообразие кузовов
ИЖ-2715 был универсальным рабочим инструментом. Помимо классического цельнометаллического фургона, завод выпускал и другие модификации. Например, пикап с открытой грузовой платформой был удобен для перевозки габаритных предметов.
Особой популярностью пользовалась грузопассажирская версия. В ней, помимо двух мест в кабине, в грузовом отсеке устанавливались откидные скамейки, на которых могли с комфортом разместиться до шести человек. Это делало автомобиль идеальным выбором для небольших строительных бригад, служб доставки или просто больших семей, которым иногда нужно было перевезти что-то объемное.
Звездный час и закат эпохи
Истинный расцвет для «каблука» наступил в годы перестройки и становления рыночной экономики в конце 1980-х — начале 1990-х годов. С появлением первых кооперативов и частных предпринимателей возникла острая потребность в недорогом, вместительном (грузоподъемность составляла 500 кг) и экономичном транспорте. ИЖ-2715 идеально отвечал всем этим требованиям.
Он оставался незаменимым помощником для малого бизнеса вплоть до середины 1990-х, когда на дорогах массово начала появляться более современная и вместительная «ГАЗель». Производство легендарного «пирожка» было окончательно остановлено в 2001 году. За почти 30 лет конвейерной жизни было выпущено впечатляющее количество — 2 317 493 экземпляра.
Сегодня ИЖ-2715 стал частью истории. Некоторые экземпляры, давно отслужившие свой срок, мирно ржавеют на задворках деревень, являясь немыми свидетелями ушедшей эпохи.
ИЖ-2715 по праву считается самым массовым и узнаваемым легким грузовиком советского периода. Он прошел через все вехи новейшей истории страны — от застоя через перестройку до бурных 1990-х — и честно выполнял свою работу. Его наследие — это не просто цифры производства, а миллионы перевезенных тонн грузов и помощь в становлении первого частного бизнеса в России. Некоторые трудолюбивые «каблуки», получившие заботливый уход, исправно трудятся и по сей день.
Подпишитесь очень вас прошу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
#иж #москвич #иж2715 #каблук #авто #пирожок #москвич412 #ваз #тюнинг #ссср
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Иж-2715 каблук - пирожок грузопассажирский | ранняя версия.История советского легкового грузовичка– иж-2715.

