ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ.
НО ЭТО НЕ ТОЧНО!
Философия дорожного дома
Подготовка автомобиля к долгому путешествию — это всегда творческий процесс, где ключевую роль играет обустройство личного пространства. В этой статье я хочу поделиться опытом создания комфортного «дома на колесах» на примере подготовки Toyota Land Cruiser 100 к одиночному путешествию по странам Средней Азии.
Особенность таких поездок в том, что иногда оказываешься в местах, где не только нет гостиниц, но и установка палатки может быть небезопасной. В такие моменты машина становится единственным надёжным убежищем.
Красота подобных доработок в их универсальности: накопленный опыт и решения можно адаптировать и переносить с одной машины на другую. Надеюсь, мой опыт окажется полезным и для вас.
Добро пожаловать в мой дорожный дом...
Рождение идеи автомобильного спальника
Всё началось в новогодние каникулы. Появилось время подумать и заняться тем, что в кругах самодельщиков можно назвать творческим рукоблудием. Конечно, можно было купить готовый спальник у известных мастеров, которых полно на DRIVE2. Но что тогда делать со свободным временем, молодостью и жаждой созидания? Да и финансы пели романсы — кризис не собирался заканчиваться вместе с праздниками.
Просматривая в интернете варианты, я наткнулся на фотографию, которая и стала отправной точкой. В поиске по запросу «спальник в авто» Яндекс выдал мне роскошную конструкцию, больше похожую на апартаменты в кабине дальнобойщика.
Очнувшись от этого видения, я с криком «НАШЕЛ!» побежал с рулеткой к своему Land Cruiser, чтобы понять, какую часть этой роскоши можно втиснуть в его салон.
Для справки: автомобильный спальник — это, по сути, кровать со спальным местом размера «евро+» и встроенной системой хранения. Его задача — обеспечить комфортный ночлег для 2-3 человек и дать быстрый доступ к вещам.
Обмеры, сделанные в морозную ночь (около -25°C), быстро отрезвили. Стало ясно, что от «второго этажа», книжных полок, шкафа и прочих излишеств придется отказаться. Полезный объем салона оказался куда скромнее, чем у дальнобойного тягача на картинке.
Мои расчеты показали, что спальное место будет примерно 1500х2000 мм — вполне достаточно для человека моего роста (182 см). Но места для барной стойки со стриптизершей, увы, не оставалось.
Более трезвый поиск привел меня к зарубежным производителям, которые делают разборные конструкции из фанеры. Идея отличная, но цена, переведенная в рубли, отбивала всякое желание спать. Это навело на мысль, что в современных условиях производство подобных модулей могло бы стать отличным бизнес-проектом в России.
От чертежей к реальности
Взяв в руки карандаш и бумагу, я начал рисовать. Вспоминал и советы умельцев с DRIVE2, и свою учительницу по рисованию (правда, больше её образ, чем уроки). В итоге, потратив три недели, много кофе, испортив отношения с соседями из-за ночной работы дрелью, я собрал свою конструкцию.
Результатом стал спальник, который обладал рядом преимуществ:
- Модульность: Центральную перегородку можно было перемещать, подстраивая пространство под текущий груз (например, под запасное колесо).
- Компактность: В сложенном «транспортном» состоянии конструкция занимала площадь 1500х1000 мм, оставляя много свободного места.
- Гибкость планировки: Можно было оставить одно или два пассажирских места на втором ряду, либо разложить спальник полностью. Конструкция надёжно фиксировалась упорными стойками.
- Система хранения: На боковинах удобно разместился целый арсенал путешественника: топор, пила, такелаж, компрессор, газовый баллон с плитой-обогревателем «Сибирячка», а позже и переносная лебедка.
- Органайзинг: По периметру были установлены мягкие проушины для крепления груза сетками, а внутри идеально помещались два прозрачных пластиковых бокса для продуктов на 37 литров каждый.
Радостный, я сфотографировал своё творение и, предвкушая шквал лайков, выложил фото на DRIVE2. Шквал не случился. Пришлось утешаться мыслью, что главный ценитель этого шедевра — я сам.
В путешествии по Средней Азии эта конструкция доказала свою состоятельность. Она выдержала все испытания, и после возвращения домой даже было непривычно спать на обычной мягкой кровати. Однако в дороге я понял, что поиск идеала только начинается.
В поисках совершенства
Я снова погрузился в изучение опыта других путешественников. Мир экспедиционной подготовки предлагал самые разные решения: от спартанских до невероятно комфортабельных.
Или вот такой вариант:
Мой же Cruiser в суровых условиях иногда требовал и внешнего вмешательства. Совет на будущее: грузовых строп много не бывает.
Не стоит забывать и о стационарном лагере. Например, палатку Tentipi можно обустроить с большим комфортом.
Чтобы наслаждаться такими видами...
Новые вызовы и неожиданные проблемы
Вернувшись в Петербург, я продолжил совершенствовать свой «дом на колесах». Задача стояла сложная: совместить комфорт, тепло и возможность перевозки всего необходимого, включая велосипед.
С теплом решили просто — взяли две газовые плитки. Бокс на крыше помог разгрузить салон, а спальник оптимизировал раскладку вещей. Но тут взгляд упал на велосипед...
Крепить его на крышу было неудобно, сзади мешала запаска и фаркоп. Решение нашлось быстро — откидной велобагажник Thule EuroWay G2 923 на три велосипеда. Мечты о помощи заблудившимся велотуристкам (пусть и с неподходящей резиной) окрыляли.
Однако радость была недолгой. Когда курьер привез багажник, выяснилось, что из-за запаски и конструкции фаркопа он не поднимается в рабочее положение. Мечты о спасении велотуристок развеялись, а новый багажник остался не у дел. Как говорится, не было печали...
Читайте также другие материалы по подготовке автомобилей:
#опыт #авто #юмор #лайфхак #полезно #позитив #рассказы
#путешествия по зову души #странашамания
Мы всегда рады обратной связи — подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь опытом в комментариях и присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Всем на свете нужен дом (18+).

