Реальная стоимость владения подержанным Saab: опыт владельца

Знакомство с автомобилем

Перед нами Saab 9-3 2008 года выпуска – представитель некогда престижного шведского бренда, покинувшего рынок в 2012 году. В своё время он конкурировал с Audi A4 и Lexus IS, а сегодня доступен лишь на вторичном рынке. История этого конкретного экземпляра, принадлежащего Александру, наглядно показывает, что купить бывший премиум – это лишь начало, а вот его содержание может стать настоящим испытанием.

Saab 9-3 2008 года выпуска, 7 владельцев. Легко купить старый премиум, но очень тяжело его содержать.

История повреждений и ремонта

За 14 лет эксплуатации автомобиль, как и многие другие, не избежал аварий. Были и мелкие повреждения, например, притёртость по левому борту. Задняя левая дверь и арка оказались помятыми, после чего их закрасили.

Стык с бампером ржавчина.

Арку зашпаклевали и покрасили. Поскольку кузов автомобиля оцинкован, после ремонта этот слой не восстанавливали, что в итоге привело к вспучиванию краски и появлению ржавчины.

Было и серьёзное фронтальное ДТП, в результате которого пострадали капот, бампер, радиатор, лобовое стекло и даже крыша.

Замятый радиатор.

Владелец взялся за восстановление. Поиск оригинального капота оказался непростой задачей: с момента закрытия компании прошло уже 10 лет, и новые запчасти выпускают сторонние производители, в основном китайские. Найти оригинал можно только на разборках, но для не самой популярной машины это проблема.

Александру повезло: он нашёл оригинальный капот с разборки за 10 000 рублей и потратил ещё 7 000 на его покраску, после чего установил в сервисе.

Шпаклевка на крыше.

С лобовым стеклом ситуация проще – на рынке много китайских аналогов. Стоимость замены составила около 8 000 рублей, чему способствовало отсутствие в этой комплектации обогрева стекла.

Самая дорогая деталь в этом ремонте – бампер. Оригинальный обходится примерно в 20 000 рублей плюс покраска.

Бампер.

Итого, только бампер, капот и лобовое стекло обошлись в 45 000 рублей.

Обратите внимание: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.

Для премиальной марки сумма может показаться невысокой, но не стоит забывать о сложностях поиска и качестве неоригинальных запчастей. Повреждённый радиаторный каркас («телевизор») и сам радиатор удалось просто выправить.

Стоимость обслуживания и типичные проблемы

Дорого ли обслуживать?

Автомобили Saab славились надёжными турбированными двигателями. В этой модели установлен самый доступный в линейке 2-литровый двигатель B207E мощностью 150 л.с., созданный на платформе GM.

К пробегу в 200 000 километров требуется замена цепей ГРМ, что обойдётся примерно в 60 000 рублей.

Характерная для многих автомобилей концерна GM (включая Opel) проблема с подтёками масла не обошла и этот Saab. Наблюдаются многочисленные запотевания, отчасти вызванные неисправностью клапана вентиляции картерных газов.

Благодаря общим корням с немецким автопромом, с большинством механических запчастей проблем нет. Кроме одного, самого главного узла.

Электрика – ахиллесова пята

Электроника – пожалуй, самое уязвимое место в этом автомобиле. Электронный блок управления (ЭБУ) здесь уникальный, и в случае его поломки поиск замены может затянуться надолго.

Даже на бытовом уровне возникают сложности: например, для установки новой мультимедийной системы потребуется перепрошивать штатный ЭБУ. Найти специалиста, который умеет это делать, – задача не из лёгких.

Фары дорогие, поэтому паяем крепление.

В автомобиле установлен ксенон. Новая фара в случае поломки стоит около 35 000 рублей, плюс 5 000 рублей за блок розжига.

Кондиционер в этой машине не работает, и владелец даже не пытается искать причину неисправности.

Итог и выводы владельца

Как резюмирует сам Александр:

Машину стоит покупать только в двух случаях: если вы фанат марки или это ваша детская мечта. Основные сложности связаны с поиском запчастей и сервиса, где знакомы с этими автомобилями. Компьютерного диагноста до сих пор найти не могу. Оригинальных запчастей становится всё меньше, и с учётом прекращения официальных поставок скоро весь Saab будет состоять из китайских деталей.

Дорого ли обслуживать?

Однозначно дороже, чем популярные массовые модели. И нужно понимать, что если в один и тот же сервис приедут Saab за 400 тысяч рублей и Lada Priora за 500, то даже за плановое ТО с меня возьмут больше.

Пишите в комментариях, как вы относитесь к таким автомобилям?

?Ставьте лайк и подписывайтесь!


И рекомендую почитать, как выглядит Лексус за 400 тысяч!

#Авто #Автомобили #Автоподбор

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Владелец Saab рассказывает - как поживает бывший шведский премиум за 400 тысяч рублей?.