Взял автомобиль по подписке во время кризиса. Зачем?

У меня свой бизнес, и машина нужна в любом случае. Но сейчас ситуация складывается таким образом, что сырье из-за курса подорожало и замораживать большую сумму в транспорте не имеет никакого смысла.
В итоге я встал перед дилеммой: взять хоть что-то и потратить несколько десятков миллионов, так как других цен просто нет, либо использовать мощности лизинга и закрыть глаза на растущий процент.

Покупка

Первым делом я рассматривал покупку автомобиля, но при исследовании вопроса эта идея нравилась мне все меньше.

Сложности выбора

Как и многие, я оказался в ситуации «автомобиль нужен сейчас, на рынке подходящих мне моделей мало либо их нет вообще, ничего не нравится, и даже если я закажу, то авто не приедет». Понятно, что усугубился предыдущий дефицит, но даже в такой ситуации машину хотелось подобрать под себя, а не выбирать из того, что подвернется.

Что по ценам?

Это оказалась отдельная боль. Из-за нестабильного курса, проблем с наличием автомобилей, поставками, нарушенной логистикой, взлетевшими ценами на обслуживание и запчасти стоимость машины оказалась неприятным сюрпризом. И это без учета доп. оборудования и обвеса, которые, с точки зрения дилеров, обязательны. Самое грустное в этом всем то, что, скажем, взять авто без навязанных услуг не получится — таких машин просто нет. Переплачивай или оставайся без машины. Честно, я бы вложил эти деньги в бизнес, чем вкладывать в авто.

А если я решу, что машина мне не нужна и пора переходить на велосипед?

Я рассмотрел вариант, когда машина перестала быть нужной. Например, я бы решил перезимовать в более теплом климате и без слякоти. Что делать с машиной в этом случае? Здесь возникают рассказы о сложности с продажей, потери стоимости уже на моменте выезда из салона. Надо ли говорить, что просто оставить ее на улице во дворе или в гараже тоже стоило бы не только денег, но и нервов. Если арендованная машина, то за простой все равно нужно платить, если своя — нужно дополнительно следить за аккумулятором, маслом, двигателем. А если я, предположим, улетел зимовать, кто будет этим заниматься, заводить ее периодически?

Обслуживание

Про обслуживание я решил рассказать отдельно, так как ТО и запчасти, по описанию и примерным подсчетам, оказались довольно большой статьей расходов. Содержать машину оказалось не просто дорого, а очень дорого. Вдобавок обслуживание у официальных дилеров теперь просто невозможно. Отдавать машину неизвестно кому в гаражах тоже не хочется — риски. Думать каждый раз: «А вдруг сломается и где я буду покупать замену?» — очень не хотелось.

Такси, каршеринг, лизинг

Перспектива ездить на такси, тратить больше и точно сталкиваться с неудобствами приближалась ко мне с очень большой скоростью. Мне это не нравилось. Из минусов этого варианта — иногда невозможность вызвать машину. Тем более моя занятость предполагает, что я буду посещать промзоны. Такси туда вызвать бывает целой проблемой.

Был вариант с каршерингом, но меня остановили небольшой выбор простых моделей, оклейка кузова и ситуация «вышел утром, а машин нет».

Лизинг отпугнул процентами, которые тоже подскочили и превратили автомобили в слитки золота. Нужно было простое и элегантное решение. Так я решился на подписку.

Подписка

Вообще, я не сразу поверил в эту идею — наверное, потому что слова «аренда» и «лизинг» больше на слуху. На подписку смотрел долго. Непривычный формат немного смущал. Но, как говорится, за спрос денег не берут, решил присмотреться. В поле зрения попало несколько сервисов, предлагающих подписку.

Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....

Но у многих только один бренд или обычные автомобили. А за те деньги, что платишь, хотелось повыбирать и найти действительно подходящее авто. Простые меня не устраивали, покупать новое дорого, а хорошее, но уже «уставшее» не нужно.

В итоге, решившись на подписку, выбрал сервис Anytime Prime с большим автопарком — 150 моделей в наличии. Стал смотреть дальше, примерять на себя. Сами понимаете, такой выбор с возможностью замены в любой момент, конечно, здорово, но переплачивать тоже не хотелось. Сам процесс регистрации, заказа, пользования и помощи онлайн, никуда не нужно было ездить — это плюс. Взять можно на любое количество дней — тоже плюс. Сразу с деньгами не побежал, но приятно удивился такой клиентоориентированности.

Подписка и курс

Не скажу, что я попал в сказку — нет. Но условия в нынешней рыночной ситуации показались мне вполне приемлемыми. Цены на авто менялись каждый день. Все понимали, что стоимость будет расти, но насколько — сказать было сложно. Так что, пока авторынок штормило, я взял подписку и не беспокоился о движениях цены. Подписка оказалась хорошим способом заморозить цену на авто. Я в конечном итоге брал машину с фиксированной стоимостью платежа. То есть, пока автомобиль у меня, цена за подписку не менялась вообще, она не зависела от курса, и я всегда мог просчитать, сколько мне нужно заплатить, не гадал и не тревожился.

Если все-таки велосипед?

Здесь у подписки ожидаемо удобное решение: ты просто заканчиваешь ее в приложении, оставляешь машину и живешь дальше. Уезжаешь туда, куда нужно и на сколько нужно. Не волнуешься, а как там машина стоит, не сняли ли с нее колеса, не упала ли на нее сосулька. Взял, попользовался, отменил, когда не нужна. Очень удобно.

Обслуживание

Это я выяснял досконально, потому что платить за подписку и еще сверху за обслуживание не хотелось, иначе какой смысл? В стоимость подписки уже включены все заботы: ТО, шиномонтаж, мойка, налоги и т. д. Просто платишь и не думаешь об этом вообще. И знаете, не тратить на это, как сейчас говорят, ресурс приятно. У меня сразу освободилось дополнительное время для ведения бизнеса, для себя в конце концов. Сейчас это особенно важно, когда все меняется каждый день. И было бы не очень здорово простоять в пробке на шиномонтаж или мойку, когда, грубо говоря, нужно постоянно держать руку на пульсе, решать возникающие проблемы, вопросы. Или ты просто хочешь отдохнуть.

В общем, выбрал подписку. Не скажу, что решение принял за минуты — нет, но, взвесив все «за» и «против», думаю, что поступил правильно. А с промокодом START на первый раз вышло еще и дешевле.

По крайней мере, сейчас я не испытываю проблем или дискомфорта по поводу отсутствия своего авто. Ведь оно у меня есть, даже как родное уже, хоть я им и не владею.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Взял автомобиль по подписке во время кризиса. Зачем?.