Дорожные камеры нового поколения: что умеют и почему их стоит «избегать»

Технологический прогресс не стоит на месте, и системы фото-видеофиксации нарушений ПДД постоянно совершенствуются. Эти устройства, которые водители часто называют «белыми голубями», с каждым годом становятся умнее и способны распознавать всё больше видов нарушений. В этой статье мы подробно рассмотрим возможности камер нового поколения и обсудим, почему их присутствие на дорогах заставляет водителей быть особенно внимательными.

Обратите внимание: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.

Национальный проект и жёсткий контроль

Масштабная государственная программа «Безопасные, качественные дороги» ставит одной из своих ключевых задач увеличение количества и улучшение качества комплексов фиксации нарушений. Флагманом этой инициативы стали камеры под названием «ОКО». Их внедрение кардинально меняет подход к контролю за дорожным движением.

Дорожная камера фиксации нарушений

Согласно планам проекта, в 2017 году по всей России было установлено 22 700 камер, но это было только начало. Динамика роста впечатляет:

  • К 2023 году количество камер должно увеличиться на 188%;
  • К 2024 году — на 211%;
  • К 2030 году — на 250%.

Лидерами по установке новых комплексов стали:

  • Санкт-Петербург — 300 комплексов за 2021-2022 годы;
  • Тюменская область — 99 новых комплексов;
  • Свердловская область — 60.

Возможности камер «ОКО»: что они умеют фиксировать?

Современные системы способны распознавать до 59 видов нарушений ПДД. Помимо стандартных ситуаций, таких как превышение скорости или выезд на встречную полосу, камеры нового поколения научились выявлять и более сложные нарушения:

  • Неправильную остановку, которая создаёт помехи другим участникам движения;
  • Непристёгнутые ремни безопасности и отсутствие шлемов у мотоциклистов;
  • Использование мобильного телефона за рулём;
  • Движение между полосами, даже если разметка прерывистая;
  • Езду с выключенными фарами ближнего света;
  • Движение по трамвайным путям в нарушение правил.
Камера фиксации на дорожном столбе

К 2030 году, когда программа будет полностью реализована, системы наблюдения смогут отслеживать автомобиль на протяжении всего маршрута — от точки А до точки Б. С одной стороны, это повысит безопасность и снизит количество угонов. С другой — водителям придётся строго соблюдать все правила, ведь вероятность попасть в поле зрения «всевидящего ока» будет стремиться к 90%.

А как вы считаете, уважаемые читатели? Полезен ли такой тотальный контроль? Приводит ли рост количества и «интеллекта» камер к повышению безопасности на дорогах? Поделитесь своим мнением в комментариях — будем рады обсудить эту важную тему.

Нас уже 34, идём к первой «сотке»! Если вы ещё не подписаны на канал, обязательно сделайте это, нажав на жёлтую кнопку «Подписаться».

#авто #камеры гибдд #фотофиксация #нарушения пдд

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Дорожные камеры нового поколения, рассказываю что они умеют и почему их стоит "избегать".