Классика европейского С-класса, Opel Astra перешел в новую, восьмую генерацию. Вместе с новой литерой в названии (текущее поколение использует «L») хэтчбек и универсал получили новую платформу, новый дизайн, новые технологии и, понятное дело, новые амбиции.
ВступлениеРынок новых автомобилей меняется, но нет в этих изменениях линейности. Наоборот, налицо пертурбации: некогда доступные и прагматичные автомобили – наша Астра тому отличный пример – получают такие технологии и оснащение, что премиум-брендам становится буквально тесно. Те вещи, на которые мы еще шесть лет назад смотрели, разинув рты, становятся заметно ближе. Лень читать? Смотрите видео-тест Opel Astra:Помните появившуюся в 2016-м головную оптику Multibeam LED на Mercedes-Benz E-Class? Высокотехнологичная матрица с 84 диодами, сгруппированными в три ряда. Стоимость одной такой фары была запредельной и, пожалуй, ее можно было сравнивать с ценой какого-нибудь Jetta со Штатов. Словом, присутствовало стойкое ощущение, что такое оснащение – оно не для всех. И вот мы тестируем на португальских дорогах новый хэтчбек Astra – автомобиль из масс-маркета, который оснащен головным светом с длинным названием Intelli-Lux LED Pixel Light. Каждая из фар автомобиля располагает 84 диодами. (Которые, к слову, ночью отлично справляются со своей задачей.)
Возможность использовать «премиальные» еще совсем недавно технологии не в последнюю очередь является заслугой массового распространения платформ-конструкторов. Автомобильная инженерия как таковая уходит в прошлое, и на первый план выходит возможность жонглировать рядом стандартных решений. Главная задача – совместить списки опций и возможностей, которые нужны сегодняшнему потребителю, в удобоваримой для него форме. Основателем тренда является Volkswagen Group cо своей модульной платформой MQB. Но введена она была в далеком 2012-м, и с того времени знамя унификации подхватили и другие бренды. Тестовый Opel Astra – продукт тоже «конструкторский». Хотя, понятное дело, со своим – уникальным – дизайном. Чего только стоит решетка в современном стиле бренда – Opel Visor! Выглядит это решение хорошо, а еще позволяет смело утверждать, что у Opel есть собственное лицо.
А вот под кузовом скрывается платформа, хорошо знакомая нам по Peugeot 308 – EMP2. Автомобили даже располагают идентичной, с запоминающимся показателем, колесной базой – 2675 мм. Общие же габариты отличаются минимально: 4374 мм длины у Опеля против 4367 мм у Пежо. ВнешностьВот только если Peugeot оставляет образ дерзкого и несдержанного, то рублено-монолитные линии кузова нового Astra, наоборот, выглядят по-немецки спокойно и выдержано. Здесь меньше заигрывания с молодежью, меньше мишуры. Впрочем, как и всегда. Поэтому немудрено, что за последние 30 лет Astra предыдущих поколений разошлась по миру 15 миллионами экземпляров.
Говорите, похожа на Volkswagen Golf? Что, особенно сзади, из-за тонкой оптики? Что же, пожалуй. Вот только какой хэтчбек гольф-класса не располагает хотя бы какой-то схожестью с Гольфом? Впрочем, есть у Астры и приятные особенности. К примеру, вертикальный повторитель стоп-сигнала, интегрированный в спойлер, считаю отличным решением. Как и камеру заднего вида, которая пускай и не спрятана за эмблемой (подобно тому же Volkswagen), зато оснащена омывателем. Особенно же приятно наблюдать за трепетным отношением немцев к преемственности моделей. Не слишком уж бросающийся в глаза декоративный треугольник, интегрированный в заднюю стойку, является отсылкой к Opel Kadett – родоначальнику модели Astra. Именно она стала наследником Kadett, переняв от него буквенное обозначение поколений.
ТехникаБазовым для нового хэтча является 1.2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель PureTech. В паре с шестиступенчатой «механикой» он выдает 110 л. с., тогда как в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой Aisin его отдача составляет 130 л. с. Также для Астры доступна и 1.5-литровая дизельная турбочетверка BlueHDI, которая выдает 130 «лошадей» и работает в паре с той же «гидромеханикой» Aisin. Альтернативой ДВС служат подключаемые гибриды, коих для Opel Astra доступно два. Оба основаны на 1.6-литровой турбочетверке PureTech, выдающей 150 л. с. либо 180 л. с. В паре с ними работает 81-киловаттный электромотор, что в сумме обеспечивает гибридам отдачу в 180 сил либо 225 сил.
Электромотор питается от 12.4-киловаттной батарей, которой должно хватать на 40–45 реальных километров пробега на чистом электричестве (по циклу WLTP пробег заявлен на уровне 60 км). От 32-амперного Wallbox тяговый аккумулятор можно зарядить за два часа, от 16-амперной и 8-амперной розеток зарядка обещана за четыре и восемь часов соответственно. То есть силовые установки, предложенные для новой Астры, абсолютно идентичны тем, с которыми можно получить Пежо 308. СалонА вот оформление интерьера у немецкого хэтчбека, несмотря на общую с Peugeot платформу, обособленное. Повторяющихся элементов здесь абсолютный минимум: джойстик управления автоматической коробкой, подрулевые переключатели да кнопки стеклоподъемников. В отличие, к слову, от автомобилей Volkswagen Group, большинство внутренних элементов которых унифицировано. Обособлена и общая архитектура передней панели. В Astra блок управления мультимедиа и климатической установкой вынесен в одну горизонтальную (что удобно!) плоскость, разделенную на два ряда кнопок. А кнопки верхнего ряда сгруппированы под несколькими общими панелями, располагая при этом физическим «кликом». Приятно, что панель с кнопками здесь матовая. Выглядит она не просто достойно, а даже дорого.
Недешевые использованы в салоне и пластики. Передняя панель и верхние поверхности карт передних дверей покрыты мягким материалом с приятной фактурой. Казалось бы, что-то подобное можно встретить и в Opel Mokka. Но там подбор материалов воспринимался полумерой, тогда как в Astra он вызывает совершенно иные, намного более приятные ощущения. Хороши и другие решения: алькантара на дверных картах и пластики (пускай и твердые), создающие композиционную гармонию со вставкой перед пассажиром на передней панели – многоуровневой и сложной. Впрочем, крайнего восторга интерьер нового Astra у меня не вызывает. И даже наоборот – я слегка разочарован: от салона немецкого (!) автомобиля я ожидал лучшей организации пространства, чем внутри французского 308-го. Ведь именно немцы известны своим практическим подходом.
Но места в новом Опель Астра не больше, а, кажется, даже меньше, чем в Peugeot 308. Возможно, дело в креслах, установленных немного повыше. Поэтому в тестовом автомобиле, который оснащен панорамной крышей, запаса места над головой для меня почти что нет. Хотя нужно учитывать, что мой рост – 2 м, и людям с более привычными 1.85–1.9 м здесь будет удобно. Потому что кресла у нашей топовой версии хэтчбека одобрены AGR – немецкой ассоциацией по лечению и профилактике проблем позвоночника. Не говоря уж о том, что сидения переднего ряда оснащены вентиляцией и массажем. А для обивки выбрана кожа Nappa. Здесь стоит вернуться к озвученному в самом начале тезису: премиальным брендам становится в буквальном смысле тесно. Матричный свет на 168 диодов, подзаряжаемая гибридная установка, адаптивный круиз-контроль, кожа Nappa на сидениях с вентиляцией и массажем, полноцветная проекция на лобовое стекло – еще три года назад BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Class были укомплектованы хуже.
И это я еще не упомянул о новой мультимедийной системе, пользоваться которой – как и в Peugeot 308 – действительно удобно. К тому же «мультимедийка» дополнена приятностями вроде беспроводных Apple CarPlay и Android Auto и беспроводной зарядки. Качественная мультимедиа – это уже стандарт для автомобилей, выпускаемых Stellantis. Но если этот стандарт однозначно радует, то другая норма – обилие черного глянца на центральном тоннеле да блестящие пластики на дверях – далеко не самое удачное решение. А еще нелестных слов стоит обзорность новой Astra – также «подарок» от французов. Обратите внимание: Обзор Chevrolet Cruze Hatchback . Широкие стойки и дворник, не доходящий до края лобового стекла, в сумме будут обеспечивать на наших довольно грязных и пыльных дорогах немалую слепую зону уже через десять минут езды по дождю.
Да, к таким вопросам французы всегда относились проще, и этим своим отношением, видимо, «заразили» прагматичного «немца». С другой стороны, новая французская реальность – это упор на цифровизацию. И поэтому у Opel помимо отличной мультимедийной системы есть также и отличные камеры (в нашем случае – четыре камеры кругового обзора), так что процесс парковки становится еще легче, даже ночью. Если же сравнивать салон Opel Astra с салоном Peugeot 308, первый в этом контексте воспринимается более простым и спокойным, второй – более интересным. Заслугой тому не в последнюю очередь является панель с i-Toggles – несколькими сенсорными экранами, которые вы настраиваете под себя (в Opel же это обычные, пускай и качественные, кнопки). Кроме того, в Peugeot мелочам уделено больше внимания. Те же боковые панели центрального тоннеля там обшиты кожзамом. Что добавляет технологичному салону толику – и пускай это прозвучит странно в контексте класса автомобиля – но роскошности.
Правда, здесь стоит отметить вот что: да, пускай Opel выглядит попроще на фоне Peugeot, но не на фоне других прямых конкурентов. Потому 308-й немного выбивается из общей обоймы, небезуспешно, как мне кажется, скаля зубы на большую немецкую тройку. Второй ряд и багажникЗадний ряд Astra однозначно стоит покритиковать за количество пространства: здесь его гораздо меньше, чем в Volkswagen Golf. Зато в наличие подлокотник с подстаканниками, подогревы (которые, кстати, управляются с помощью забавно выглядящих переключателей от старых Peugeot), дефлекторы и USB-порты.
При этом качество исполнения здесь высокое. Да, как и принято в этом классе, на картах задних дверей пластики твердые, но вот задние части спинок передних кресел обшиты кожзамом – далеко не самое распространенное в рамках С-сегмента решение.
Качество отделочных материалов багажника высокое. Заявленный объем ниши – 422 л, но этот показатель справедлив для автомобиля с обычной силовой установкой, ведь у гибридной версии подпола нет. Спинка дивана складывается с полом багажника в ровную погрузочную площадку, а для перевозки длинномеров предусмотрен лючок в подлокотнике. Opel Astra Sports TourerРавно как и 308-й, Астра предложен и в кузове универсал. И точно так же, как и хэтчбек, универсал выглядит более сдержанно. На родине Opel автомобили именно в этом кузове пользовались огромной популярностью. Косвенным доказательством тому является количество универсалов Opel, пригнанных в Украину из-за границы.
Багажник у Sports Tourer, понятное дело, больше. Но важно, что и база по сравнению с хэтчбеком увеличена: почти на шесть сантиметров – до 2732 мм. Что позволяет разместить в багажнике до 608 л груза в походном состоянии. А если сложить спинки заднего дивана, запас увеличится до 1634 л. ДрайвГибридный Opel Astra – это в первую очередь очень тихий автомобиль. Свою роль в этом играют двойные стекла (в Opel-то!) спереди в самой богатой, как у нас, комплектации. А во-вторых, новый Astra в гибридном исполнении является одним из самых комфортных хэтчбеков на рынке, даже несмотря на торсионную балку сзади. Почему я делаю акцент именно на гибридных исполнениях? Потому что гибриды (как Астра, так и 308-й) сильно отличаются от автомобилей с обычным ДВС. В них за рулем ощущается больше вибраций, больше рокота мотора, хуже и общая звукоизоляция, несмотря на наличие тех же двойных стекол и в паре с 1.2-литровой бензиновой турботройкой.
Важно отметить, что более низкие показатели Astra c ДВС оттенены именно высокими потребительскими качествами гибрида. Если же говорить о классе в целом, то тестовый Opel располагает неплохой шумоизоляцией (разве что шума от колес хотелось бы поменьше), да и сам двигатель звучит не громко и уж явно не противно. Такой тестовый автомобиль попался нам с «механикой». Связка 1.2-литрового двигателя и МКПП не примечательна ни какими-то достоинствами, ни недостатками. Да и увидеть ее украинский потребитель располагает невысокими шансами. Вполне возможно, что такие автомобили будут продаваться в Украине лишь во fleet-сервисы: обычно в этом классе наш потребитель голосует кошельком именно за автоматическую коробку. Которая для Opel, как и для других автомобилей концерна ex-PSA, производится японской компанией Aisin. Речь идет о восьмиступенчатой гидромеханической коробке. Решение комплектовать свои автомобили именно Aisin в очередной раз заслуживает похвалы. Потому что именно из-за него многие покупатели взглянули сначала на Peugeot и Citroen, а теперь уже и на Opel под совершенно другим углом.
Заявленная производителем динамика версии 1.2 с автоматической коробкой – это 9.7 с до 100 км/ч. И в этот показатель можно поверить, ведь 130-сильный двигатель располагает немалым моментом в 230 Нм. Этих показателей в городе точно будет хватать, если не пытаться доказывать владельцам Volkswagen Golf, что три цилиндра не хуже четырех. Но если такая необходимость все же есть, лучше обратить внимание на гибридную силовую установку. У гибридного Опеля есть три режима езды: Electric, Hybrid и Sport. И вот спортивный режим пытается выдавить из автомобиля последнее и напомнить, как расшифровывается аббревиатура OPC. Но это всего лишь попытки. С другой стороны, попытки в виде 7.6 с до 100 км/ч – это тоже очень неплохой результат. Вот только для реализации 225 сил и 360 Нм хотелось бы, чтобы подвеска поддавалась настройке, конкретно в этом случае – чтобы ее можно было сделать более жесткой (даже намного более жесткой). Но в Opel решили сосредоточиться на комфорте, что меня удивило: по опыту езды на Opel Mokka и Peugeot 2008 можно было предположить, что на Astra будут реализованы традиционные немецкие ценности. Впрочем, в контексте наших дорог, которые становятся лучше, но все еще далеки от идеала, такая настройка является даже более предпочтительной.
Наконец, уже традиционно стоит отметить отличные настройки балки. По крайней мере здесь, на дорогах Португалии, настройки задней подвески хэтчбека превосходят все ожидания. Уловить характерные особенности полузависимой схемы практически невозможно. Последние здесь слова – о руле. Руль хэтча вполне хорош, он удобен и в городе, и за его пределами. Еще одна положительная черта Opel – отличный выворот: диаметр разворота автомобиля – 10.5 м. Но кроме того, за пределами городской черты рулевой механизм – точнее, механизм подруливания – показывает себя также с отличной стороны. Astra можно укомплектовать адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе, при активации которых автомобиль четко держится центра полосы, а не шарахается от края к краю. По этому параметру Opel сопоставим с последними Ford, что является отличной характеристикой. ИтогOpel продолжает оживать, и на украинском рынке эти слова актуальны как нигде. Сначала – Crossland, потом – очень достойный Grandland (к тому же за очень вменяемые деньги), дальше Сorsa, Mokka и, наконец, Astra – безусловно, самый современный и технологичный автомобиль из всей текущей линейки бренда.
Финальный вердикт напрямую зависит от стоимости автомобиля у нас. Я уверен, что Astra будет доступнее, чем Peugeot 308, пускай и ненамного. Ненамного, потому что речь идет о точно той же технике, да и уровень комфорта Astra дарит такой же, как и 308-й. Но выглядит немецкий хэтчбек скромнее: как внешне, так и внутри. Впрочем, как и должно быть. Первые конкуренты не из Stellantis, приходящие на ум – это KIA Ceed и Hyundai i30. Да, они доступнее, но при этом являются продуктом прошлой генерации, и с тем уровнем технологий, который предоставляет Opel, тягаться попросту неспособны. Где-то между Astra и «корейцами» расположилась Skoda Scala. Ее можно назвать прагматичным выбором, но хэтчбек этот проще внутри и не так эффектен снаружи. Еще один конкурент – Mazda3. Уже не новый, но по-прежнему хороший вариант. Который, впрочем, также не способен крыть «цифровой напалм» Opel.
Наконец, Volkswagen Golf, куда же без него? 1.4-литровая турбочетверка Volkswagen все же предпочтительнее 1.2-литровой турботройки Opel, и нечего разводить на этот счет полемику. С точки зрения комфорта автомобили сопоставимы, хотя для полной уверенности на Астре стоит прокатиться и по нашим дорогам. С точки же зрения цифровых возможностей у автомобилей паритет. Вот только у Golf они приправлены нестабильностью работы, тогда как ни за Opel, ни за Peugeot я такого не заметил. Да и – очень субъективно – Golf выглядит поскучнее (в противовес эффектному Opel Visor). А главным же аргументом «против» может стать его цена. Golf у нас (на момент написания теста – ) продается лишь в двух комплектациях: Style и R-Line. То есть обойдется минимум в 33 тыс. долларов. Уверен, что новый Опель Астра будет доступнее. Обсуждение тест-драйва Astra |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Opel Astra: так «немец» или «француз»?. Opel Astra L Hatchback.